автомобильная корпорация, Франция. В 1987г. – 19,7 млрд.$ оборот и 160600 занятых. Владелец торговых марок: Peugeot и Citroen, в настоящее время (2005 г.) идут переговоры о присоединении Мицубиси
Фирма «Сыновья братьев Пежо» (Fils de Peugeot Freres) выпускала скобяные изделия, каркасы для зонтов, женские корсеты, а затем и велосипеды. По ее истории можно проследить, как развивалось французское автомобилестроение.
Peugeot Type I – это паровая трехколесная повозка инженера Леона Серполле, помешанного на паровых машинах. Следующий этап – знакомство Армана Пежо с Эмилем Левассором, совладельцем фабрики деревообрабатывающих станков Panhard-Levassor. Левассор был женат на вдове своего друга, бельгийского инженера Эдуарда Сарацена, представлявшего интересы Готтлиба Даймлера во Франции. Сарацен хотел выпускать двигатели Даймлера на фабрике Левассора, но в разгар переговоров умер. Его жена Луиза довела дело мужа до конца и получила лицензию Даймлера. Дальше – как в романе: новая любовь, и права на производство двигателей Даймлера оказываются у Эмиля Левассора. Фирма Panhard-Levassor станет одной из крупнейших автомобильных компаний Франции, ее поглотит Citroеn и сохранит за ней по сей день производство бронированных автомобилей.
Вернемся, однако, к Арману Пежо. Левассор устроил встречу Даймлера с Пежо в своем офисе в Валентинэ. Это историческое событие состоялось в 1890 году. Левассор помог главному конструктору Peugeot, инженеру Рифолду, спроектировать Peugeot Type II – коляску с V-образным 2-цилиндровым двигателем Даймлера. На этот мотор также была получена лицензия, о чем Даймлер вскоре пожалел – французы стали его конкурентами. В 1891 году Peugeot выпустил пять машин, а в 1899-м – уже триста. Помимо двигателей, сделанных на Panhard-Levassor, Арман Пежо использовал аналогичные моторы итальянской фирмы Casa di Valentigney delle Officine Costruzioni Meccaniche de Saronno. Один из экспонатов музея Peugeot в местечке Сошо на юго-западе Франции – автомобиль того времени – самоходная коляска, которую мы, возможно, так и не увидели бы, если бы от нее не отказался тунисский бей Али. Автомобиль для тунисского бея – Peugeot Type IV с V-образным (развал цилиндров 17 градусов) 2-цилиндровым мотором рабочим объемом 1018 см куб. и мощностью 3,75 л.с. Он имеет трубчатую раму, весит 520 кг и развивает 25 км/ч.
Автомобили Пежо – победители двух первых автомобильных гонок 22.07.1894 и 11.07.1895