В лесах на юге Германии, вдоль берегов Рейна, расположена холмистая местность, называемая Оппель (или Оббель). После Тридцатилетней войны отставные солдаты занялись там фермерством, и очень скоро новоявленных крестьян стали называть опелям. Один из них, Тонгез, пожелал своему сыну участи лучшей, чем копание в земле, и выучил его на сельского кузнеца. Событие не столь уж значимое даже по деревенским меркам, однако малое, как известно, ведет к великому...
Адам Опель родился 9 мая 1838 года в немецком Руссельхайме. Его имя увековечено в названии известной всем автомобильной компании, хотя до выхода первого автомобиля под маркой Опель Адам не дожил 4 года. В 1863 году Адам Опель открыл в родном городе фабрику по производству швейных машин. В 1868 году женился на Софи Мари Шнеллер, которая родила пятерых сыновей: Карла, Вильгельма, Генриха, Фридриха и Людвига. Все пятеро работали в семейном бизнесе.
С 1885 года фабрика Опеля начала собирать велосипеды. В 1895, когда он умер, его компания была лидером на рынке швейных машин и производила 2 тысячи велосипедов в год.
По совету матери дети Опеля решили заняться выпуском автомобилей. В 1899 году они договорились с производителем экипажей Фридрихом Лутцманом из города Дессау о начале производства на купленной фабрике в Анхальте. Первый автомобиль Опеля назывался «Opel Patent Motor Car, System Lutzmann». В 1901 году Опель стал производить по лицензии автомобили француза Александра Даррака.
Первый Опель собственной конструкции был выпущен в 1902 году. 2-цилиндровый двигатель мощностью 12 л.с. с встроенным водяным насосом развивал скорость до 45 км/ч. Популярность к автомашинам Опель пришла в 1909 году с выходом небольшого 2-местного Doktorwagen'a – на нем особенно любили ездить немецкие сельские врачи.
Имена братьев Опель навечно занесены в список автомобильного зала славы, как сказано, за разработку и внедрение новых методов производства, огромный вклад в автомобилизацию и заслуги в развитии автомобильного спорта