Фердинанду Порше было всего 24, когда он поступил на службу к венскому кузовному мастеру Людвигу Лонеру (Lohner) – хозяину «K&K Hofwagenfabrik Jakob Lohner&Co» и поставщику австрийского Императорского дома. Лонер с 1896 года выпускал самоходные коляски «Пигмей», оснащенные французскими бензиновыми двигателями. Однако успех электромобиля бельгийца Камилла Женатци, побившего в 1899 году рекорд скорости, не давал австрийцу покоя. Он посетил электрическую фирму Белы Эггера, где и познакомился с Порше. Полем первых совместных экспериментов Эггера и Лонера стали аккумуляторные повозки: 40 тяжелых аккумуляторов, емкость 170 А/ч, напряжение – 80 В. Энергии хватало на 80 км, скорость экипажа достигала 35 км/ч.
Порше предложил поставить на повозку двигатель внутреннего сгорания, соединенный валом с генератором. Ток, вырабатываемый генератором, питал два электромотора, размещенных на ступицах передних колес. Мощность каждого – 1,84 кВт (2,5 л.с.) при 120 об./мин. Рабочее напряжение – 90 В. Первый в мире гибридный автомобиль, который теперь украшает экспозицию Венского технического музея, произвел фурор на Парижской ярмарке 1900 года. Передок напоминает будку суфлера в Венской опере, а расположение заднего сиденья «на козлах» позаимствовано у императорских карет. В 1900 году коляска въехала на гору Семмеринг неподалеку от Вены за рекордные 14 минут 52 секунды, пройдя 10 км и поднявшись при этом на 400 метров. Она могла двигаться в трех скоростных режимах: 17, 37 и 50 км/ч. Автомобилями системы Лонер-Порше пользовались многие известные фигуры, например – наследник австро-венгерского престола принц Франц Фердинанд.
В 1906 году патент на систему приобрел Эмиль Элинек, совладелец фирмы Daimler, а годом раньше Порше ушел конструктором в Austro-Daimler, ее австрийский филиал