Букварь автолюбителя / Словарь автолюбителя /
Хорьх, Август (Horch)
Поиск:


на АБВГД-auto
на Яндексе

Назад к списку слов
Словарь автолюбителя от А до Я
На Главную страницу
Букварь автолюбителя
Каталог автофирм
Азбука автозапчастиста
Библиотека автолюбителя
Справочные материалы
Фотоальбом
Форум сайта
Книга жалоб и отзывов
Кто Я? - АИА - Авдонин Игорь Александрович


Rambler's Top100

Авдонин Игорь Александрович
г. Санкт-Петербург

 

Хорьх, Август (Horch)

 

{автоперсона} – (12.10.186803.02.1951) немецкий конструктор и предприниматель, создатель всемирно прославленных марок «Хорьх» и Ауди (хорьх – по немецки «слушай», ауди – по латыни то же самое)

Август Хорьх     Август Хорьх

Родился в небольшом городке Виннингене в небогатой семье кузнеца. С детских лет работал на различных предприятиях. В 1888 году поступил в Саксонское инженерное училище в Миттельвальде. Окончив училище, работал в конструкторском бюро судостроительной фирмы в Лейпциге, где занимался разработкой двигателей. В 1896 случайно увиденный молодым инженером один из первых автомобилей Бенца решил его дальнейшую судьбу: написав письмо Бенцу, Хорьх получил место на предприятии в Мангейме, но в 1899 оставил его ради создания своего собственного дела – компании «Хорьх» (A. Horh & Co). Первый автомобиль конструкции Хорьха с двухцилиндровым мотором мощностью 5 л. с. был выпущен уже в 1900: в нем было применено революционное решение – коробка передач была сблокирована с главной передачей. Вторая модель, выпущенная в 1902, была создана при помощи Фрица Зайделя. К 1909 компания, чьи предприятия располагались уже в Цвиккау, достигла финансового процветания. Август Хорьх, познавший нужду, был беспощадно суров к своим рабочим.

Август Хорьх (1906)     Август Хорьх (1906)

Разработка им нового неудачного 6-цилиндрового двигателя неожиданно поставила компанию на грань банкротства – другие акционеры заставили Хорьха уйти. Он основал другую компанию «Хорьх» там же, в Цвиккау, но судебное заседание в Лейпциге дало новой компании другое название – Ауди. Здесь Хорьх полностью проявил свой гений: имя компании прославила целая плеяда автомобилей – Audi-А 10/22 PS, Audi-B 10/28 PS и самая знаменитая, ставшая классической Audi-C 14/35 PS. В двигателе последней модели Хорьх применил оппозитное расположение клапанов, ось коленчатого вала сместил относительно осей цилиндров, а дифференциал заднего моста имел сателлиты с цилиндрическими шестеренками. Этой модели с классическим силуэтом кануна 1-й мировой войны Хорьх придавал огромное значение. Несмотря на свое слабое зрение, сам участвовал на этой модели в Альпийских гонках и назвал ее «Покоритель Альп» (Alpensieger). Выпускалась она до 1922. Во время Первой мировой войны Хорьх активно занимался общественной и производственной деятельностью. Следует упомянуть его участие в комиссии по подготовке немецких танков с 1916. В послевоенный период Хорьх переехал в Берлин, оставшись в Цвиккау только членом наблюдательного совета Ауди. Став в 1922 почетным доктором инженерных наук Брауншвейгского технологического института, он продолжил коллекционирование званий и титулов, превратившись в непременного участника всякого рода публичных мероприятий. К конструированию автомобилей он больше не возвращался. Но когда компании «Хорьх» и «Ауди» вошли в концерн «Авто-Унион», Август Хорьх принял должность члена наблюдательного совета и вновь пришел на завод «Хорьх», а с 1933 стал директором завода. Будучи одним из символов могущества Германии во времена «Третьего рейха» и отличаясь демонстративным патриотизмом, Август Хорьх, тем не менее, не вступил в правящую партию и после войны не подвергался преследованиям



Назад Хонольд П.       ХПВ Далее





А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
лат.A лат.B лат.C лат.D лат.E лат.F лат.G лат.H лат.I лат.J лат.R лат.L лат.M лат.N лат.O лат.P лат.Q лат.R лат.S лат.T лат.U лат.V лат.W лат.X лат.Y лат.Z Не буквы Правила пользования Словарем




Ссылки исходящие (структура 3-х уровней):

> автоперсона

>> автомобиль  >>>  а/м, авто, автомашина, вид транспорта, двигатель автомобиля, двигатель внутреннего сгорания, колеса, колесный ход, кузов, подвеска, полугусеничный ход, салон, система выпуска выхлопных газов, система охлаждения, система питания, система рулевого управления, старинный автомобиль, тормозная система, трансмиссия, транспортное средство, электрика

>> автомобилестроение

>> автоспорт  >>>  дрифтинг, картинг, кольцевые гонки, кросс, ралли, Формула-1, экипаж

>> 

> Ауди (Audi)

>> марка автомобиля  >>>  автопроизводитель, Дженерал Моторс (General Motors – GM), марка, ТС

>> Фольксвагенверк (Volkswagenwerk A.G.)  >>>  1936, май, 26, VW (англ.), Бентли (Bentley), Ламбортини (Lamborghini), Ламборджини, Ламборгини, Сеат (Seat), Шкода (Skoda)

> 1900

>> Олдсмобил (Oldsmobile, Олдсмобиль)  >>>  угол опережения зажигания

>> Мерседес (Mercedes-Benz)  >>>  1902, Бенц, Карл, Даймлер Крайслер (Daimler Chrusler), Елинек (Элинек), Мерседес, педаль газа

>> Хонольд Г.  >>>  двигатель

>> гибрид  >>>  гибридный двигатель

>> Порш, Фердинанд (Порше, Porsche)  >>>  1899, 1911, гибромобиль, Даймлер (Daimler), Донаци, Камиль (Камилл Женатци), Елинек (Элинек), Эмиль, заднее сиденье, стартер, Фольксваген (VW, Volkswagen)

>> ДВС

>> Даймлер, Готлиб (Godfreid Daimler)  >>>  1834, март, 17, 1884, 1885, 1886, 1887, 1926, Даймлер-Бенц (Daimler-Benz), дифференциал, зажигание, изобретатель автомобиля, карбюратор, Луцкой, Борис Григорьевич (Луцкий), Майбах, Вильгельм, мотоцикл, Отто, Николаус Август, сиденье

>> Ленуар, Жан Жозеф Этьен  >>>  1822, 1858, 1860, 1862, 1863

 

Сайт создан в системе uCoz