Точно сказать, кто и когда впервые применил энергию пара для передвижения, невозможно. Например, в исторических хрониках Средневековья упоминается некий испанский морской офицер, который в 1543 году якобы построил большое судно с медным котлом и двумя боковыми колесами, которое плавало на рейде Барселоны без использования силы ветра. В 1601 году итальянец делла Порта создал паровую машину, в которой пар вытеснял воду из бака, 14 лет спустя французский инженер Соломон де Ко соорудил сосуд, который при нагревании выбрасывал водяную струю, чем и веселил придворных короля Людовика XIII... Есть сведения о станке с паровым двигателем (1673 г., Голландия, Кристиан Гюйгенс).
Но лишь в 1698 году англичанин Томас Севери получил патент на первую в мире промышленную паровую машину – которая, в частности, применялась для подъема воды. В отличии от ДВС паровой двигатель – экологически чистый, бесшумный и не требует КПП (См. – зависимость крутящего момента от скорости), но имел как минимум один огромный, неустранимый недостаток – двадцатиминутный разогрев парового котла перед поездкой. Это особенно ярко описывает известный историк Юрий Долматовский. «Запалив пусковую горелку, нужно было отрегулировать подачу горючего и воздуха; прислушиваться, когда появится жужжание – признак испарения горючего, бульканье кипящей воды и свист пара. Потом следовало проверить давление пара при помощи стеклянной трубки, установленной на кронштейнах сбоку автомобиля». А если из-за превышения давления трубка лопалась, то приходилось ждать, пока остановленная машина остынет, менять трубку, доливать воду и вновь греть котел