Букварь автолюбителя / Словарь автолюбителя /
Блинов, Федор Абрамович
Поиск:


на АБВГД-auto
на Яндексе

Назад к списку слов
Словарь автолюбителя от А до Я
На Главную страницу
Букварь автолюбителя
Каталог автофирм
Азбука автозапчастиста
Библиотека автолюбителя
Справочные материалы
Фотоальбом
Форум сайта
Книга жалоб и отзывов
Кто Я? - АИА - Авдонин Игорь Александрович

клин фрикционный ханина со скидкой со склада на Северо-Западе


Rambler's Top100

Авдонин Игорь Александрович
г. Санкт-Петербург

 

Блинов, Федор Абрамович

 

{автоперсона} – (? – 1902) русский механик и изобретатель – в 1879 году получил патент на созданный им «гусеничный ход» – гусеничный трактор или «паровоз для грунтовых дорог», как называл его сам изобретатель

       Пер.англ. – Blinov Fedor Abramovich 

Федор Абрамович Блинов     Федор Абрамович Блинов

       Гусеничный ход – изобретение столь же великое, как и изобретение колеса. Но если имя изобретателя колеса затеряно в глубине веков, то изобретатель гусеницы, которые стали использовать автомобили, тракторы и другие транспортные средства, известен. Это русский крестьянин Федор Блинов. Его родители были крепостными, а с техникой он впервые познакомился, работая с отцом в кузнице. Получив у помещика «вольную» Федор отправился на Волгу, где устроился на пароход «Геркулес», прослужив на нем почти четверть века.

       В 1877 г. вернувшись в Никольское, изобретатель изготовил «вагон» с деревянным кузовом на гусеничном ходу и конной тяге, во внешнему виду напоминавший железнодорожный. Но самое интересное было – «бесконечные» рельсы «вагона». Они представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Вагон имел 4 опорных колеса и 4 ведущие звездочки. По существу, это был первый гусеничный прицеп. Разработав проект «вагона», Федор Абрамович пытается заинтересовать предпринимателей этой идеей.

       В 1878 г. купец Канунников, поняв преимущества от внедрения гусеничного хода, вошел с ходатайством в Департамент торговли и мануфактур с прошением о выдаче Блинову «привеллегии», какова за № 2245 была получена год спустя. Вводная часть гласила: «Привеллегия, выданная из Департамента торговли в 1879 г. крестьянину Федору Блинову, на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам...»

       Летом 1880 г. вагон был построен и Федор Абрамович испытывает его на грунтовой и болотистой местности. Испытания подтвердили работоспособность и преимущества гусеничного хода по сравнению с колесным.

       Затем последовали официальные испытания, о которых «Саратовский листок» писал в 1881 г.: «Вольск, 23 января... Позвольте поделиться с вами нашими новостями и интересами последних дней. Новость наша самого приятного содержания. Это изобретение г. Блинова, обещающее иметь, несомненно, в недалеком будущем громадное экономическое значение. Блинов, изобретатель бесконечных рельсов, делал на днях пробу своей платформы. Платформа с самодвижущимися рельсами, груженная 550 пудами (2000 кирпичей и более 30 взрослых человек народа), запряженная парой обыкновенных лошадей, на днях проезжала несколько раз по улицам нашего города, вызвав всеобщее одобрение. Честь и заслуженная слава г. Блинову, механику-самоучке из крестьян Вольского уезда».

       В 1881 г. Блинов начинает строительство «самохода» на гусеничном ходу и спустя семь лет, в 1888 г., был изготовлен первый экземпляр. Он имел устройство по типу вагона, но вместо конной упряжи на нем устанавливают паровой котел мощностью 12 л.с. При этом машина развивала скорость 3 версты в час.

Свой «самоход» Блинов дважды выставлял на русских промышленных выставках. В частности, в 1889 г. он был показан в работе на сельскохозяйственной выставке в Саратове. Изобретатель был награжден серебряной медалью. Умер Федор Абрамович в 1902 г.

       См.также – трактор



Назад ближний свет       блок Далее





А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
лат.A лат.B лат.C лат.D лат.E лат.F лат.G лат.H лат.I лат.J лат.R лат.L лат.M лат.N лат.O лат.P лат.Q лат.R лат.S лат.T лат.U лат.V лат.W лат.X лат.Y лат.Z Не буквы Правила пользования Словарем




Ссылки исходящие (структура 3-х уровней):

> автоперсона

>> автомобиль  >>>  а/м, авто, автомашина, двигатель автомобиля, двигатель внутреннего сгорания, колеса, колесный ход, кузов, подвеска, полугусеничный ход, салон, система выпуска выхлопных газов, система охлаждения, система питания, система рулевого управления, старинный автомобиль, тормозная система, трансмиссия, транспортное средство, электрика

>> автомобилестроение

>> автоспорт  >>>  дрифтинг, картинг, кольцевые гонки, кросс, ралли, Формула-1, экипаж

>> 

> 1902

>> педаль газа  >>>  акселератор, вонючка, газ, газулька, гашетка, дизель, дроссельная заслонка, инжектор, камера сгорания, карбюратор, педаль, педаль подачи топлива, топливозабор, трос газа, электронный акселератор

>> Мерседес (Mercedes-Benz)  >>>  Даймлер Крайслер (Daimler Chrusler), Даймлер, Готлиб (Godfreid Daimler), марка автомобиля

>> Ланчестер, Ф.  >>>  1896, дисковая тормозная система

>> Спикер

>> Спайнер

>> Серполле, Леон  >>>  парогенератор

>> Бош (Bosch)  >>>  1886, октябрь, Бош, Роберт Август (Robert August Bosch)

>> Хонольд П.

>> свеча  >>>  амортизатор, бензин, Волга, всепогодные свечи, грузовик, двухэлектродная свеча, зазор свечной, зазор свечи, инжекторные свечи, искра, маркировка свечей зажигания, многоэлектродные свечи, Москвич, одноэлектродная свеча, свеча зажигания, свечник, свечной металлический колпачок, система зажигания, стойка подвески, тонкие свечи, трехэлектродная свеча, четырехэлектродная свеча, юбка свечи

>> Автомобиль

>> Елинек (Элинек), Мерседес  >>>  1889, сентябрь, 16, 1928, Даймлер (Daimler), Елинек (Элинек), Эмиль

>> Опель (Opel)  >>>  1934, Дженерал Моторс (General Motors – GM), несущий кузов, Опель, Адам

>> Студебеккер  >>>  1852, 1946, Студебекер, Клемент и Генри (Studebaker), братья

>> Эдисон Томас

>> Бьюик, Дэвид Данбар (Buick)  >>>  1929, март, 06, Дюрант, Уильям Крапо

>> Бьюик (Buick)  >>>  1941, 1948

>> ослиный хвост  >>>  руль

> 1879  >>  Селден, Джорж  >>>  1846

> гусеничный ход

>> гусеница  >>>  ведущее колесо, гусеничная цепь, каток гусеницы, резинометаллическая цепь, шпора

>> ТС

> 1888

>> Бенц, Карл  >>>  1844, 1885, 1886, 1886, январь 29, 1926, 1929, Даймлер-Бенц (Daimler-Benz), изобретатель автомобиля, коленвал, Фрезе, Петр Александрович, Яковлев, Евгений Александрович

>> Бентли, Уолтер Оуэн (Bentley)  >>>  1921, 1931, 1971

>> Диэтц, Шарль  >>>  1801, 1834, сентябрь, 26

> трактор

>> вид транспорта  >>>  , транспорт

>> гусеничный трактор

>> колесный трактор

>> буксировать, буксировка  >>>  буксир

>> прицеп  >>>  бампер, водитель, механическое транспортное средство, парковка в зад, ПДД, прилипала

>> паровой двигатель  >>>  1673, 1698, Гюйгенс, Кристиан, двигатель внешнего сгорания, ДВС, зависимость крутящего момента от скорости автомобиля, КПП, поршневой двигатель, рабочее тело, топливо

>> 1830  >>>  Янкевич Казимир

>> 1850

>> 1890  >>>  Панар и Левасор (Панар-Левассор, Panhard et Levassor), помпа, радиатор охлаждения, рычаг переключения передач

>> Загряжский, Д.  >>>  движитель, цепь

>> 1837

>> 1901  >>>  Деламаре-Дебутвиле, Эдуард (Эдуар Делямар-Дебутвиль – Edouard  Delamaire-Deboutvile)

>> 1912  >>>  Абадал (Abadal), Бадл, Э., Пежо (Peugeot)

>> 1923  >>>  Платтс, Воррен, степень сжатия, Чекер, этилированный бензин

>> 1930  >>>  АМО-2

>> 1932  >>>  Пирелли, Джованни Батиста (Giovanni Battista Pirelli), пневматическая шина

>> типаж тракторов  >>>  тяговое усилие

>> дизельный двигатель  >>>  газодизельный двигатель, Дизель, Рудольф, дизтопливо, жесткая работа дизеля, мягкая работа дизеля, расход топлива, цилиндр поршневой, ЦЧ

 

Сайт создан в системе uCoz