Луцкой, Борис Григорьевич (Луцкий) |
|
Авдонин Игорь Александрович
Луцкой, Борис Григорьевич (Луцкий)
{автоперсона} – (1865–1926) выдающийся русский автоконструктор – изобретатель судовых и автомобильных двигателей. Родился под Бердянском – получил образование, жил и работал за границей – продолжительное время Главным инженером (техдиректором) фирмы Daimler
Б.Г.Луцкой Закончив реальное училище в Севастополе, поступил в Мюнхенский политехнический институт. Еще будучи студентом, он получил патент на изобретенный им двигатель, у которого клапаны приводились в действие общей толкающей штангой. Русский изобретатель нашел поддержку у немецких заводов «Кеберс» и «Нюрнберг» (ныне МАН), предоставивших базу для реализации его идей. В 1897 он основал в Берлине собственное конструкторское бюро и стал сотрудничать с инженером А.Альтманом, владевшим заводом по производству стационарных двигателей под Берлином. Позднее это предприятие было поглощено фирмой Даймлера. Круг интересов Луцкого был крайне широк: трициклы, автомобили, автомобильные и судовые двигатели. В 25 лет он получил пост главного инженера компании МАН, который он покинул в 1897 и начал сотрудничать с фирмой Даймлер. Он внес немалый вклад в создание грузовых и легковых автомобилей Даймлер, «Даймлер-Мариенфельдс», входил в совет директоров дочернего даймлеровского предприятия. Еще в начале 90-х годов прошлого столетия спроектировал несколько двигателей внутреннего сгорания, предназначавшихся для самодвижущихся экипажей. По отзывам современников (1899 г.), двигатели Луцкого могли быть «поставлены наряду с лучшими бензиномоторами». В качестве ведущего конструктора германской фирмы Даймлер, Б.Г.Луцкой создал множество моделей легковых и грузовых машин, которые отличались самыми передовыми инженерными и дизайнерскими решениями. В 1900 г. на Берлинской выставке был показан легковой автомобиль Луцкого, заслуживший весьма похвальную оценку немецких специалистов. Характерно, что бензиновый двигатель этого автомобиля был расположен под сиденьем. В целом, по признанию очевидцев, двигатель и шасси легкового автомобиля Луцкого превосходили лучшие зарубежные образцы того времени. Следующей автомобильной конструкцией Луцкого был грузовой автомобиль с многоцилиндровым двигателем, демонстрировавшийся на Всемирной выставке 1900 г. в Париже и отмеченный серебряной медалью. Грузоподъемность автомобиля составляла около 5 т, средняя скорость движения достигала 11 км в час. Вес этих автомобилей, однако, был достаточно большим для грунтового покрытия дорог того времени – без груза он весил около 4 т. Исходя из свойств дорожных покрытий Луцкой в дальнейшем довел вес своих грузовых машин до 2 т, а полезную нагрузку – до немногим менее 2 т. Во время всемирной выставки в Париже Луцкий руководил ее автомобильным отделом, где встретился с адмиралом Верховским, который предложил выгодный заказ для русского флота – поставки двигателей для подводных лодок и катеров. Этот заказ фирма «Даймлер-Мариенфельдс» выполнила, а часть его (по ее чертежам) сделал Санкт-Петербургский завод Лесснер. Когда П.А.Лесснер заключил с фирмой Даймлера договор о постройке лицензионных бензиновых двигателей и автомобилей, Луцкой был назначен консультантом АО П.А.Лесснер, где при его участии создавались и выпускались автомобили. Деятельность Луцкого была разносторонней. Следует также упомянуть о том, что Б.Г.Луцкой имел международную известность не только как автомобильный инженер, но и как создатель самолетов. На немецкой фирме «Хевальдсверк» он проектировал и строил двигатели для миноносцев, на заводе «Штевер» – автомобили, на заводе «Аргус» – авиамоторы. Луцкой привез в апреле 1900 г. из Германии для ходовых испытаний на Ижорском заводе две «моторные телеги», которые он сконструировал и построил в Мариенфельде на заводе Даймлера. 30 апреля 1901 года русский автоконструктор был представлен Императору Всея Руси Николаю II, в присутствии которого он продемонстрировал свои достижения, был им поддержан, впоследствии награжден высоким орденом Святого Станислава, все его машины (уже три) были тут же куплены военным российским ведомством и заказано множество других машин. Луцкой на своем автомобиле Луцкой долгое время работал в Германии, где разработал множество двигателей и автомобилей. Не имея собственного производственного предприятия, конструктор сотрудничал с различными фирмами. Итогом работы Луцкого стало множество технических новинок, в том числе опробованных на автомобилях Mercedes. Силовые агрегаты и автомобили конструкции Луцкого были востребованы в России. Так, Морское ведомство заказало для своих нужд грузовик грузоподъемностью в 300 пудов. Вскоре были приобретены еще два автомобиля, построенных компанией Daimler по проекту Луцкого. В штаб Киевского военного округа поступил «для штабной службы» 4-местный легковой автомобиль конструкции Луцкого. Штампованная стальная рама, зажигание от магнето «на отрыв», Т-образная головка цилиндров, 4-цилиндровый вертикальный блок двигателя, ножной акселератор вместо ручного, поставленный перед двигателем радиатор – вот лишь небольшой перечень внедрений Бориса Луцкого Его судьба сложилась драматично. В 1913 он выступил в Санкт-Петербурге на одном из заседаний Русского технического общества с докладом о своих работах. Затем начал переговоры с промышленниками об организации в Санкт-Петербурге завода по производству двигателей. Летом 1914 он возвратился в Германию, где был арестован. Через неделю началась Первая мировая война. Его пытались заставить работать на немецких заводах, но Луцкий ни на какие предложения не пошел. Его продержали в тюрьме Шпандау всю войну и освободили только в 1918 после ноябрьской революции в Берлине. Его уговаривали остаться в Германии, но он категорически отказался и в 1919 вернулся в Россию, где вскоре умер
Ссылки входящие: 1905, апрель, Лесснер (Lessner) Ссылки исходящие (структура 3-х уровней): > автоперсона >> автомобиль >>> а/м, авто, автомашина, вид транспорта, колеса, колесный ход, подвеска, полугусеничный ход, салон, система выпуска выхлопных газов, система питания, система рулевого управления, старинный автомобиль, тормозная система, транспортное средство, электрика >> автоспорт >>> дрифтинг, картинг, кольцевые гонки, кросс, ралли, Формула-1, экипаж > 1865 >> Маркус, Зигфрид >>> 1831, 1875, 1898, бензиновый двигатель >> Закон красного флага (Red Flag Act) >>> паровик, паромобиль, Серполле, Леон, Уатт, Джеймс >> водитель >>> аварийщик, автоледи, Автомедонт (Автомедон), байкер, ВАЗовод, варяги, водила, водолаз, гонщик, гужа, гужбан, дальнобойщик, драйвер, ездун, ездюк, извозчик, коршун, курица, лихач, маршрутник, мотоциклист, наездник, осевик, пилот, прилипала, прицеп, табуретчик, таксист, ухарь, ушастая прокладка, чайник, чайница, частник, шалюб, шофер, эгоист, экстремист >> 1896 >>> Ланчестер, Ф. > 1926 >> сайлент-блок >> Бенц >>> 1883, октябрь, 01, 1894, 1895 >> Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) >>> 1951 >> октановое число >>> детонация, изооктан, инжекторный двигатель, искра, исследовательский метод определения ОЧ, карбюраторный двигатель, моторный метод определения ОЧ, мощность двигателя, Н-гептан, октановый индекс, ОЧ, ОЧИ, ОЧМ, присадки для повышения ОЧ, степень сжатия, топливо, цетановое число, число >> бензин >>> авиационный бензин, атмосферная дистилляция, бензин пиролиза, бензин-рафинат, бензин-риформат, газовый бензин, горючка, горючее, дистиллят нефтяной, зимний бензин, катализатор, крекинг-бензин, летний бензин, обозначение бензина, примеси бензина, прямогонный бензин, углеводород, цвет бензина, эксплуатационные свойства, этилированный бензин > Даймлер (Daimler) >> марка автомобиля >>> автопроизводитель, Дженерал Моторс (General Motors – GM), марка, ТС >> Форд Мотор (Ford Motor) >>> Астон Мартин (Aston Martin), Вольво (Volvo), Линкольн (Lincoln), Лэнд-Ровер (Land-Rover), Форд (Ford), Ягуар (Jaguar) >> 1922 >>> пневматическая шина, Татра >> 1896, январь > Даймлер, Готлиб (Godfreid Daimler) >> Отто, Николаус Август >>> 1832, 1863, 1876, 1891, коленчатый вал, Ланген, О. Евгений, поршень >> изобретатель автомобиля >>> Деламаре-Дебутвиле, Эдуард (Эдуар Делямар-Дебутвиль – Edouard Delamaire-Deboutvile), Селден, Джорж >> двигатель внутреннего сгорания >>> газотурбинный двигатель, горшок, поршневой двигатель, роторно-поршневой двигатель, тепловой двигатель >> 1885 >>> 1888, Кэмпбелл, Малькольм, Роже, Эмиль >> 1886 >>> четырехтактный двигатель >> Бенц, Карл >>> 1844, 1886, январь 29, 1929, коленвал, Фрезе, Петр Александрович, Яковлев, Евгений Александрович >> 1884 >> мотоцикл >>> 1868, декабрь, 26, байк, боковой упор, вилка, дорожный мотоцикл, кастом, квадроцикл, коляска, коробок, кроссовый мотоцикл, круизер, крузак, люлька, мотик, мотобол, мотоциклетные крылья, моц, ПДД, педаль, педальный пусковой механизм, Перо, Луи (Louis Perot), подножка, рама мотоцикла, седло, трайк, ФИМ (FIM), Харлей-Дэвидсон (Harley Davidson), ходовая часть мотоцикла, чоппер, эндуро >> ДВС >> Майбах, Вильгельм >>> 1846, февраль, 09, 1892, 1893, Банки, Донат >> карбюратор >>> карб, карбон, карбюлятор, характеристика карбюратора >> зажигание >>> бесконтактная, БКСЗ, зажигание 2101, зажигание 2108, катушка зажигания, коммутатор (транзисторный), контактная система зажигания, провода высоковольтные, провода в/в, свеча, система зажигания, трамблер >> трансмиссия >> 1887 >> дифференциал >>> 1828, 1877, ведомый вал, ведущее колесо, крутящий момент, Пеке > сиденье >> пассажир >>> пассажиро-километр, пассажировместимость, пассажирооборот, пассажирский, чел >> подлокотник >> подголовник >>> 1968, Барени, Бела (Bela Barenyi), пассивная безопасность >> основа сиденья >>> остов сиденья >> сиденье для младенца >>> аксессуары, опция, ремень безопасности >> боковое сиденье >>> боковина кузова > 1900 >> Олдсмобил (Oldsmobile, Олдсмобиль) >>> угол опережения зажигания >> Хорьх, Август (Horch) >>> 1868, октябрь, 12, 1951, февраль, 03 >> Ауди (Audi) >>> Фольксвагенверк (Volkswagenwerk A.G.) >> Хонольд Г. >> гибрид >>> гибридный двигатель >> Порш, Фердинанд (Порше, Porsche) >>> 1899, 1911, гибромобиль, Донаци, Камиль (Камилл Женатци), Елинек (Элинек), Эмиль, стартер, Фольксваген (VW, Volkswagen) >> Ленуар, Жан Жозеф Этьен >>> 1822, 1858, 1860, 1862 > Лесснер, Г.А. >> Лесснер (Lessner) >>> 1904, 1905, 1910 > Мерседес (Mercedes-Benz) >> Даймлер Крайслер (Daimler Chrusler) >>> Джип (Jeep), длинная передача, Киа (Kia), Крайслер (Chrysler), Лотос (Lotus), Лотус, Майбах (Maibach), Мицубиси (Mitsubishi), Протон (Proton), Смарт (Smart), Хюндай (Hyundai) >> педаль газа >>> вонючка, газ, газулька, гашетка, дизель, дроссельная заслонка, инжектор, камера сгорания, педаль подачи топлива, топливозабор, трос газа, электронный акселератор >> 1902 >>> Автомобиль, Блинов, Федор Абрамович, Бош (Bosch), Бьюик (Buick), Бьюик, Дэвид Данбар (Buick), гусеничный ход, Опель (Opel), ослиный хвост, Спайнер, Спикер, Студебеккер, Хонольд П., Эдисон Томас >> Елинек (Элинек), Мерседес >>> 1889, сентябрь, 16, 1928 > рама >> кузов >>> 1985, январь, 01, безрамный кузов, безрамная конструкция кузова, груз, закрытый кузов, комбинированный кузов, кузов с несущим основанием, несущий кузов, открытый кузов, полунесущий кузов, сменный кузов, специализированный кузов, тип кузова >> рамный кузов, рамная конструкция кузова >>> рессора >> шасси >>> гусеничное шасси, колесное шасси, неснаряженное шасси, самоходное шасси, снаряженное шасси, ходовая часть >> хребтовая рама >>> балка >> лонжеронная рама >>> лонжерон >> рама с понижением в базе >>> колесо > магнето >> рабочая смесь >>> горючая смесь, отработавшие газы >> цилиндр поршневой >>> цилиндр, цилиндр двигателя >> двигатель >>> гидравлический двигатель, гидродвигатель, горячий двигатель, движок, мотор, реактивный двигатель, холодный двигатель, электрический двигатель >> генератор >> распределитель зажигания >>> бегунок, в/в, ВАЗ-классика, вал трамблера, грибок, контакт трамблера, контактная группа трамблера, крышка трамблера, пластина трамблера с подшипником, поросенок, прерыватель-распределитель >> Бош, Роберт Август (Robert August Bosch) >>> 1861, сентябрь, 23, 1886, октябрь, 1942, март, 09, маслонасос, масляный насос >> 1864 >> маховичное магнето >>> магдино, маховик > головка цилиндров >> головка двигателя >>> башка, газораспределение, голова, головка, головка блока, клизма, распред > блок цилиндров >> двигло >> колено >>> колейность, кривошип >> поршневая >>> поршневая группа >> двигатель автомобиля >>> внешняя скоростная характеристика двигателя, дизельный двигатель, колесный диск, скоростная характеристика двигателя, шатун >> рядный двигатель >>> ВАЗ, схема двигателя >> V-образный двигатель (англ.) >>> грузовик, легковушка, схема расположения поршней, угол развала цилиндров >> оппозитный двигатель >>> развал >> звездообразный двигатель >>> лучевой двигатель > радиатор >> система охлаждения >>> антифриз, Запорожец, масляная система >> охлаждающая жидкость >>> иномара, тосол >> масло >>> АКПП, всесезонное масло, гипоидное масло, ГУР, зимнее масло, летнее масло, минералка, моторное масло, переработка нефти, пластичная смазка, полусинтетика, производство минеральных базовых масел, промывочное масло, синтетика, смазка, смазочное масло, техническое масло, трансмиссионное масло, цвет масла
|