Букварь автолюбителя / Словарь автолюбителя / Де Дион Бутон (De Dion-Bouton, De Dion-Bouton-Trepardoux)
Поиск:
Авдонин Игорь Александрович
г. Санкт-Петербург
Де Дион Бутон (De Dion-Bouton, De Dion-Bouton-Trepardoux)
французская фирма – основана в 1883 году графом Альбером де Дионом и Жоржем Бутоном – они выпускали, в основном, тяжелые коммерческие паромобили, в дальнейшем – легкие быстроходные моторы для мотоциклов и стала пионером применения подвески задних колес, носящей имя Де Диона. Впервые применила систему зажигания от свечи высокого напряжения, использовав прерыватель в системе зажигания и аккумулятор (1895 год), поставщик механизмов и трансмиссии для Петербургского завода Фрезе
Dog Carts
Эксцентричность графа Альбера де Диона ле Валь, ловеласа и остряка, давала богатую пищу для светских сплетен. Париж обсуждал увлечение молодого графа паровыми экипажами и в особенности его дружбу со слесарем Жоржем Бутоном и шурином слесаря, инженером Шарлем-Арманом Трепарду. В этом разношерстном трио граф выступал в роли финансиста, Бутон был сборщиком и технологом, а в лице Трепарду было представлено конструкторское бюро. Именно De Dion-Bouton с самим Дионом за рулем в июле 1894 года выиграл знаменитый пробег Париж–Руан, со средней скоростью в 17 км/ч опередив и другие паромобили, и электромобили, и автомобили с бензиновыми двигателями. Но судьи сочли паровики ненадежными (из семи стартовавших финишировали три машины) и отдали победу «бензиновым» автомобилям Peugeot и Panhard Levassor двигателями Daimler, которые добрались до финиша в полном составе. В том же году де Дион начал эксперименты с двигателями внутреннего сгорания – после такой пощечины не оставалось ничего другого, кроме как перейти на производство бензиновых двигателей, и к 1904 году она сделала их более 40 тысяч...
В 1885 году на рю Перголез компания De Dion-Bouton-Trepardoux построила два экземпляра паробомиля Dog Carts. Седоки располагались спина к спине, котел крепился над передними ведущими колесами, а управляемыми колесами были задние. С первого взгляда даже не поймешь, где у него передок: сбивает с толку посадка «спина к спине», заимствованная у охотничьих колясок, где под сиденьями оставалось достаточно места для собак. Управляемые колеса – небольшие задние, а ведущие, с цепным приводом, – передние, крупные. Две 2-цилиндровые паровые машины, объединенные общим коленвалом, развивали суммарную мощность 5 л.с. при рабочем объеме всего 760 см куб. Ходила эта «малолитражка» с первым, по сути, 4-цилиндровым мотором со скоростью 40 км/ч