Букварь автолюбителя / Словарь автолюбителя /
Уатт, Джеймс
Поиск:


на АБВГД-auto
на Яндексе

Назад к списку слов
Словарь автолюбителя от А до Я
На Главную страницу
Букварь автолюбителя
Каталог автофирм
Азбука автозапчастиста
Библиотека автолюбителя
Справочные материалы
Фотоальбом
Форум сайта
Книга жалоб и отзывов
Кто Я? - АИА - Авдонин Игорь Александрович


Rambler's Top100

Авдонин Игорь Александрович
г. Санкт-Петербург

 

Уатт, Джеймс

 

Джеймс Уатт

Джеймс Уатт

{автоперсона} – британский инженер – самоучка, ввел универсальную единицу мощности двигателей – лошадиную силу. Патент на паровую машину с конденсатором [2]: нанятый техником в лабораторию университета Глазго, усовершенствовал машину Ньюкомена (Шотландия, 1769 г.).

       Джеймс Уатт первым сумел организовать рабочий процесс так, чтобы пар не охлаждался внутри цилиндра – иначе тот конденсировался, и эффективность падала. В машине Уатта использовалось избыточное давление пара, которое позволяло улучшить экономичность и снизить габариты установки (эта особенность была запатентована в 1768 году). Большей удачей Уатта стало то, что нашелся богатый коммерсант с воображением по имени Мэттью Боултон, который вложил огромные деньги в «раскрутку» нового изобретения. Ему-то и принадлежала счастливая маркетинговая идея – мерить мощность новой машины в лошадиных силах (причем за единицу была принята не средняя животина, а тяжеловес). Благодаря патентной защите фирма Boulton&Watt стала абсолютным монополистом в Англии на добрую четверть века – вплоть до 1800 года. Все это время Уатт продолжал совершенствовать паровые двигатели.

       Задумывался он и о паромобилях. Но Уатт рассчитал, что сделать компактный, пригодный для самоходного экипажа паровой двигатель можно только при высоком давлении в котле – до 8,3 атм при толщине медных стенок в 6,35 мм. И, решив, что это крайне небезопасно (котел может попросту взорваться!), Уатт, по сути, остановил развитие паромобилей в Великобритании на целых 32 года – на срок действия своего патента! Однако, внедрение паровой машины в промышленное производство привело к индустриальной революции в Англии



Назад уайт-спирит       убийца Далее





А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
лат.A лат.B лат.C лат.D лат.E лат.F лат.G лат.H лат.I лат.J лат.R лат.L лат.M лат.N лат.O лат.P лат.Q лат.R лат.S лат.T лат.U лат.V лат.W лат.X лат.Y лат.Z Не буквы Правила пользования Словарем



Ссылки входящие:

1705, 1769, Закон красного флага (Red Flag Act), Тревитик, Ричард


Ссылки исходящие (структура 3-х уровней):

> автоперсона

>> автомобиль  >>>  а/м, авто, автомашина, вид транспорта, двигатель автомобиля, двигатель внутреннего сгорания, колеса, колесный ход, кузов, подвеска, полугусеничный ход, салон, система выпуска выхлопных газов, система охлаждения, система питания, система рулевого управления, старинный автомобиль, тормозная система, трансмиссия, транспортное средство, электрика

>> автомобилестроение

>> автоспорт  >>>  дрифтинг, картинг, кольцевые гонки, кросс, ралли, Формула-1, экипаж

>> 

> лошадиная сила

>> кВт  >>>  киловатт

>> мощность двигателя  >>>  коленчатый вал, моча, мощность, цилиндр поршневой, эффективная мощность двигателя

> конденсатор

>> ВАЗ  >>>  АвтоВАЗ, Соловьев Владимир Сергеевич, тАЗ, частный случай кирпича

>> конденсатор трамблера  >>>  контакт трамблера, контактная группа трамблера, трамблер

>> конденсатор генератора  >>>  генератор

>> конденсация

> Ньюкомен, Томас  >>  1705

> 1769, октябрь, 23  >>  Кюньо, Николя Жозеф (Куньо)  >>>  1725, 1770, апрель, 22, 1804, ведущее колесо, поршень, рабочий объем цилиндров двигателя, таран, трицикл, тягач, управляемость, ход поршня

> 1800  >>  паровик  >>>  паровой автомобиль

> паровой двигатель

>> поршневой двигатель  >>>  DOHC (англ.), V-образный двигатель (англ.), атмосферный двигатель, бензиновый двигатель, верхнеклапанный двигатель, впрыск, газовый двигатель, двигатель с боковыми клапанами, двигатель с наддувом, двигатель с непосредственным впрыском топлива, двигатель с турбонаддувом, двигатель Стирлинга, двухтактный двигатель, дизельный двигатель, звездообразный двигатель, искровое зажигание, камера сгорания, карбюраторный двигатель, клапана, клизма, коленвал, комбинированный двигатель, лучевой двигатель, многотопливный двигатель, моновпрыск, нижнеклапанный двигатель, оппозитный двигатель, распредвал, распределенный впрыск, рядный двигатель, система зажигания, форкамерный двигатель, четырехтактный двигатель, шатун

>> двигатель внешнего сгорания  >>>  паротурбинный двигатель, тепловой двигатель

>> рабочее тело  >>>  реактивный двигатель

>> топливо  >>>  бензин, газ, горючка, горючее, дизтопливо, дистиллят нефтяной, производство минеральных базовых масел

>> 1673

>> Гюйгенс, Кристиан

>> 1698

>> ДВС

>> КПП  >>>  коробка перемены передач

>> зависимость крутящего момента от скорости автомобиля  >>>  электрический двигатель

 

Сайт создан в системе uCoz