высокотехничный вид автоспорта, в котором водитель управляет машиной большой мощности в 450 лошадиных сил, когда она проходит в заносе из стороны в сторону на большой скорости (приблизительно 100 – 150 км/ч) по определенной трассе
Дрифтинг схож с раллийнымигонками на ледяном треке, но выполняется на термакадаме, оцениваются скорость, угол атаки, исполнение и стиль, а не просто тот факт, кто первым финиширует. Машины для дрифтинга обычно компактные или среднего размера, заднеприводные спортивные машины. Целью является подать достаточно мощности на задние колеса для того, чтобы нарушить сцепление колес с дорогой и начать скольжение, или занос, при разгоне машины. Как только начинается занос, его нужно поддерживать на повороте при использовании почти полной мощности, сочетания торможения и точного противодействия уводу машины
Этимология – дословно «дрифтинг» переводится из англ. как «дрейф» или «занос»
Логотип профессиональной серии D1 Гран-при по дрифтингу
Как уже было сказано выше, оценка соревнующихся машин осуществляется по четырем критериям: угол поворота – чем больше, тем лучше; направление – нужно соблюдать направление движения, заданное судьями; скорость – чем больше, тем лучше; зрелищность – базируется на оценке многих факторов – количество дыма из-под колес, близость машины к ограждению и т.д. Чтобы исключить ошибки судей, был изобретен прибор дрифтбокс