Лесснер (Lessner) |
|
Авдонин Игорь Александрович
Лесснер (Lessner)
российский машиностроительный, чугунный и котельный завод, выпускавший паромобили и станки – первый серийный российский автозавод – выпустил первый автомобиль конструкции Б.Г.Луцкого (апрель 1905 г.) и, в этом же году, построило 6 автомобилей для Петербургского главпочтамта
Логотип Лесснера
С начала своего существования петербургский завод выпускал паровые машины, станки, котлы, что в дальнейшем стало невыгодным. Поэтому одно из наиболее передовых для своего времени петербургских предприятий «Машиностроительный, чугунолитейный и котельный завод Г.А.Лесснера» заключило с фирмой Даймлера договор о постройке лицензионных бензиновых двигателей и автомобилей некоторых типов. Инициатором соглашения Даймлера и Лесснера был русский инженер Б.Г.Луцкой. Он являлся членом правления фирмы Даймлер и участвовал в создании новых легковых машин, производство которых предусматривалось на заводе Лесснер. В дальнейшем, Луцкой был назначен консультантом АО Г.А.Лесснер. В 1904 завод выпустил первый российский пожарный автомобиль. В 1905 начал свою автомобильную деятельность с выпуска серии почтовых фургонов, а в следующем году начал выпускать автомобили, которые внешне и конструктивно напоминали «Мерседесы». Модели завода экспонировались на Первой Международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге, ничем не уступая продукции других западноевропейских фирм. В 1908 г., после закрытия этой выставки, на которой АО Лесснер получило Большую золотую медаль «За установление автомобильного производства в России», журнал «Автомобиль» писал: «...К чести этого завода следует приписать то обстоятельство, что он в действительности строит свои машины, а не собирает их из заграничных частей». Автомобильное производство на «Лесснере» просуществовало с 1905 по 1910 года. Лесснер был единственным в России заводом, выпускающим в то время автомобили современного типа. Удивляет и большая программа завода – 13 типов легковых, грузовых, пожарных машин и омнибусов. В течение этого периода было изготовлено несколько десятков машин. Так что это производство можно считать первым серийным выпуском отечественной автомобильной продукции. В программе завода были оригинальные машины, разработанные Луцким специально для Лесснера. Одной из них стал легковой автомобиль 1909 г. со всеми четырьмя ведущими и управляемыми колесами, межосевым дифференциалом и дорожным просветом 320 мм. Двухосный полноприводный автомобиль продемонстрировал более высокую проходимость, чем обычный – с приводом только на заднюю ось, но дальше испытаний дело не пошло. В трансмиссии машины постоянно что-то ломалось, и конструкторы, как они не бились, так и не смогли устранить дефект. Для рекламы своей продукции Лесснер участвовал в ряде соревнований (в 1909 в пробеге Рига – Санкт-Петербург – Рига). С 1910 года завод прекратил свое существование
Ссылки входящие: Ссылки исходящие (структура 3-х уровней): > паромобиль >> паровик >>> паровой автомобиль, паровой двигатель > Луцкой, Борис Григорьевич (Луцкий) >> автоперсона >>> , автомобилестроение, автомобиль, автоспорт >> 1865 >>> 1896, водитель, Закон красного флага (Red Flag Act), Маркус, Зигфрид >> 1926 >>> бензин, Бенц, Даймлер-Бенц (Daimler-Benz), октановое число, сайлент-блок >> Даймлер, Готлиб (Godfreid Daimler) >>> 1834, март, 17, 1884, 1885, 1886, 1887, Бенц, Карл, двигатель внутреннего сгорания, дифференциал, зажигание, изобретатель автомобиля, карбюратор, Майбах, Вильгельм, мотоцикл, Отто, Николаус Август, трансмиссия >> сиденье >>> анатомическое сиденье, боковое сиденье, заднее сиденье, ковшовое сиденье, нерегулируемое сиденье, основа сиденья, откидное сиденье, пассажир, пассажирское сиденье, переднее сиденье, подголовник, подлокотник, регулируемое сиденье, сиденье водителя, сиденье для младенца, съемное сиденье >> 1900 >>> Ауди (Audi), гибрид, Ленуар, Жан Жозеф Этьен, Олдсмобил (Oldsmobile, Олдсмобиль), Порш, Фердинанд (Порше, Porsche), Хонольд Г., Хорьх, Август (Horch) >> 1900, апрель >> Мерседес (Mercedes-Benz) >>> 1902, Даймлер Крайслер (Daimler Chrusler), Елинек (Элинек), Мерседес, педаль газа >> рама >>> кузов, лестничная рама, лонжеронная рама, рама закрытого профиля, рама с понижением в базе, рамный кузов, рамная конструкция кузова, трубчатая рама, хребтовая рама, часть, шасси >> магнето >>> 1864, Бош, Роберт Август (Robert August Bosch), генератор, двигатель, маховичное магнето, рабочая смесь, распределитель зажигания, цилиндр поршневой >> головка цилиндров >>> головка двигателя >> блок цилиндров >>> V-образный двигатель (англ.), двигатель автомобиля, двигло, звездообразный двигатель, колено, оппозитный двигатель, поршневая, рядный двигатель >> акселератор >> радиатор >>> масло, охлаждающая жидкость, радиатор отопителя (печки), радиатор охлаждения, система охлаждения > 1905 >> ДВС > Даймлер (Daimler) >> марка автомобиля >>> автопроизводитель, Дженерал Моторс (General Motors – GM), марка, транспортное средство, ТС >> Форд Мотор (Ford Motor) >>> Астон Мартин (Aston Martin), Вольво (Volvo), Линкольн (Lincoln), Лэнд-Ровер (Land-Rover), Форд (Ford), Ягуар (Jaguar) >> 1922 >>> пневматическая шина, Татра >> 1896, январь > 1904 >> Ильин, П.П. >> Спартак > 1910 >> Руссо-Балт >>> 1909, 1918, колесо, поршень, тормозная система, Фрезе, Петр Александрович, Шидловский Михаил Владимирович, шина >> РБВЗ >> Брилинг, Николай Романович >>> 1876, октябрь, 14, 1961 >> Роллс, Чарльз Стюарт (Rolls) >>> 1877, 1904, декабрь, 23, 1907, Ройс, Фредерик Генри (Royce) >> Роллс-Ройс (Rolls-Royce) >>> 1906, март, 16, Бельо (де), Джон Уолтер Эдвард Скотт Монтегю (Белью), БМВ (BMW – Bayerische Motoren Werke A.G.)
|