Букварь автолюбителя / Исторический букварь / 1890-1899
Поиск:


на АБВГД-auto
на Яндексе

Исторический букварь:
до 1799 года
1800 - 1810 - 1820 - 1830 - 1840
1850 - 1860 - 1870 - 1880 - 1890
1900 - 1910 - 1920 - 1930 - 1940
1950 - 1960 - 1970 - 1980 - 1990
2000 год и далее
Автокалендарь
На Главную страницу
> Букварь автолюбителя
> Производители и оптовики
> Справки
> Расстояния между городами
Словарь автолюбителя от А до Я
Азбука автозапчастиста
< Фото автомобилей >
< Книга жалоб/предложений >
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
LIST.AUTO.RU AUTO.100I.RU
autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов
Каталог сайтов Всего.RU АвтоМОтоКаталог.ru

Авдонин Игорь Александрович

г.Санкт-Петербург

 

Исторический букварь автолюбителя

 

1890

 

1890, январь

- по данным Министерства путей сообщений, в России насчитывалось 13943 версты (14874 км) шоссированных и мощеных дорог

1890, март, 11

- инженер Луи Ригуло на заводе Пежо построил первые два автомобиля (Peugeot type 2) с V-образными двухцилиндровыми. двигателями, которые другая французская фирма Панар изготовила по лицензии Даймлера. Это были первые машины Peugeot с бензиновыми моторами

1890

- рычаг переключения скоростей и ременная «коробка» передач - на автомобиле К.Бенца «Виктория» был установлен рычаг, сдвигающий приводной ремень на шкив меньшего диаметра

- водяной радиатор системы охлаждения и водяной насос - на автомобиле Г.Даймлера «Шапрадваген»

- фирма Панар-Левассор выпустила два первых автомобиля

 

1891

 

1891, август, 13

- родился Ассар Габриэльссон, основатель автомобильной фирмы Вольво

1891

- запатентован крекинг как метод (В.Г.Шухов и С.Гаврилов)

- Peugeot выпустил пять машин с двигателями Даймлера

- умер Н.Отто

 

1892

 

1892, февраль, 27

- немецкий изобретатель Рудольф Дизель подал патентную заявку на «новый рациональный тепловой двигатель». Эта работа положила начало разработкам двигателя, названного по имени изобретателя дизелем

1892

- карбюратор с распылением топлива, поплавковая камера - 1893 (Германия, Вильгельм Майбах и Венгрия, Донат Банки независимо друг от друга)

 

1893

 

1893, август 14

- первые водительские права - водительская лицензия была вручена префектом полиции Парижа Луи Лепином; для получения «справки о способности управлять транспортным средством с механическим мотором» (именно так называлось тогда водительское удостоверение) достаточно было всего лишь продемонстрировать полицейскому умение приводить собственный автомобиль в движение

1893, сентябрь, 21

- два брата, Фрэнк и Чарльз Дюрьи, построили первый в Америке бензиновый автомобиль и совершили на нем поездку

Автомобиль Дьюри

Автомобиль Дьюри

1893, февраль, 28

- патент DRP № 73515 на систему рулевого управления двумя передними колесами с трапецией (К.Бенц)

1893

- первый номерной знак на автомобиле в Париже

- тип руля

Руль образца 1893 года

Руль образца 1893 года

 

1894

 

1894, июль, 04

- американец Эдгар Апперсон совершил первый выезд на автомобиле с бензиновым двигателем. Эту машину он построил по соглашению с Эльвудом Хэйнцом. Оба вошли в историю как пионеры автомобилестроения в США

1894, июль, 16

- чешский текстильный фабрикант барон Теодор фон Либих на автомобиле Веnz Victoria (шасси № 76) совершил поездку протяженностью 970 км из Либерец в Реймс и обратно. Его машина с мотором мощностью 4 л.с. развивала скорость до 20 км/ч и расходовала 21 л бензина на 100 км. Благодаря испарительной системе охлаждения Benz - фон Либих использовал по 150 л воды на каждые 100 км пути

1894, июль, 22

- проведены первые автомобильные гонки Париж-Руан на 126 км (по другим источникам - 127 км). Их организовала газета Le Petit Journal. Стартовала 21 машина (14 бензо и 7 паровых). Гонку закончили 13 бензиновых и 2 паровых автомобиля. Победил паромобиль Де Дион-Бутон, но первый приз присужден автомобилям Peugeot и Panhard et Levassor (управляемый Левассором), т.к. судьи сочли паромобили ненадежными

Первые автогонки

Первые автогонки

1894

- двигатель с воспламенением топлива от сжатия, патент с 1892г. (Германия, Р.Дизель)

- серийное производство автомобилей «Виктория» (1893 г., 3л.с.) и затем «Вело» (фирма Бенц)

«Вело» - за рулем дочь Карла Бенца

«Вело» - за рулем дочь Карла Бенца

- появилась классическая компановка автомобиля с двигателем, установленным спереди, и приводом на задние колеса (фирма Панар и Левасор). С появлением такой конструкции была заложена тенденция, которая господствовала в мировом автомобилестроении до начала 70-х годов. По другим данным такая машина была собрана 23 июня 1890 года

Автомобиль Левассора. 1894

Автомобиль Левассора. 1894

 

1895

 

1895, май

- появился первый моторный велосипед в Санкт-Петербурге

1895, июль, 11

- состоялись первые в мире автомобильные соревнования на скорость - гонки. Они проходили по маршруту Париж-Бордо-Париж (1175 км). Стартовали 46 автомобилей и мотоциклов: 29 бензиновых, 15 паровых и 2 электрических. Перед гонками все машины в течение четырех дней демонстрировались в парижской галерее Рапп. Среди них и автомобиль «L'Eclaire» (Молния), впервые оснащенный пневматическими шинами фирмы Мишлен. Победителем стал Эмиль Левассор на автомобиле Panhard et Levassor. Оба мотоцикла до финиша не дошли. Однако, приз и денежную премию присудили Исааку Кешлену, пришедшему на четырёхместном Пежо (см. Левассор)

1895, август, 09 (21)

- первый авто в Санкт-Петербурге, купленный архитектором А.К.Жиргалевым

1895

- гонки в Америке (Чикаго - Вокуган - Чикаго)

- основан автомобильный клуб во Франции

- первый авто с закрытой кабиной (фирма Панар и Левасор)

- первый авто с двигателем, установленным спереди (фирма Панар и Левасор)

- установлены пневматические велосипедные шины на автомобиль (фирма Бенц)

- грузовой автомобиль (фирма Бенц)

- установка вала в силовой трансмиссии вместо цепной передачи (фирма Рено)

- появились быстросъемные ободья с шинами (гонки Париж-Бордо-Париж)

- предложена конструкция магнето и «зажигание на отрыв» (Роберт Бош)

- появилась система зажигания от свечи высокого напряжения, использован прерыватель в системе зажигания и аккумулятор (Де Дион Бутон)

- изготовлено 62 авто «Вело» и 36 «Виктория» (фирма Бенц)

- в Санкт-Петербурге зарегистрировано 15 механических бензиновых экипажей

- умер Адам Опель, основатель фирмы Опель

 

1896

 

1896, январь

- в Великобритании была основана автомобильная компания Daimler Motor Company. До 1956 г. эта марка автомобилей считалась «королевской», так как именно фирма Daimler поставляла машины для двора английских монархов

1896, май 27 (08 июля по ст/стилю)

- Петербургская газета «Новое время» сообщила о первом российском автомобиль, демонстрировавшимся на Нижегородской художественно промышленной выставке, где он совершал демонстрационные поездки (Е.А.Яковлев, П.А.Фрезе)

Автомобиль Фрезе 1902 г

Автомобиль Фрезе 1902 г.

1896, июнь, 15

- родился Иван Алексеевич Лихачев. 23 года он руководил заводом АМО (позднее ЗИС, ныне АМО ЗИЛ)

1896, август, 05

- автомобильный клуб Франции впервые в мире организовал международный конкурс грузовых автомобилей. Он проходил в Версале при участии восьми автомобилей, в основном с паровыми двигателями

1896, сентябрь, 11

- день рождения Российского автотранспорта. Как установили историки, именно эта дата была ознаменована выходом в свет Постановлением Министра путей сообщения князя М.И. Хилкова «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах»

1896, сентябрь, 24 - октябрь, 03

- 1710-километровая гонка Париж-Марсель-Париж, на которой перевернулся автомобиль Левассора

1896

- в Англии упразднен закон о человеке с красным флажком, который должен был идти перед автомобилем (введен в 1865 году (по другим источникам в 1881 году))

- создана первая английская машина (Ф.У.Ланкастер)

1896, декабрь, 03

- в Айзенахе основана фирма Дикси. В 1929 году завод перешел в собственность фирмы БМВ. Под этой маркой автомобили выпускали до 1951 года. Затем завод, находившийся в ГДР, назывался ЭМВ, позже - АВЕ. Долгое время с его конвейера сходили машины «Вартбург»

 

1897

 

1897, апрель, 14

- умер Эмиль Левассор - изобретатель классической компоновки авто

1897

- двигатель с воспламенением от сжатия (цикл Дизеля, тип двигателя - дизель) (Рудольф Дизель)

- переднее ведущее колесо (Австрия, завод Креф-Штифт)

- карданная передача, система смазки двигателя под давлением (Великобритания, завод Ланчестер)

- выпущен тысячный экземпляр «Вело» (фирма Бенц)

- братья Фрилан Оскар и Франсис Эдгар Стэнли организовали в Америке «массовый» выпуск паровиков - за первый год разошлось 200 таких машин!

Паромобиль Стэнли

Реплика парового автомобиля Stanley 1902 года

 

1898

 

1898, октябрь, 11 (24)

- у станции Александровская под Петербургом первые автогонки в России - на автомобилях и мотоциклах. В них приняли участие 6 машин. Победил Павел Николаевич Беляев, довольно состоятельный человек и большой поклонник технических новинок

1898

- первая международная специализированная автомобильная выставка в Париже (по инициативе Automobile Club de France)

- первые ацетиленовые фонари на автомобиле (использовались до 1939 г.), коробка передач с тремя передними и одной задней скоростями (заменил обычные для того времени два вала в КПП на три), шарнирный вал (кардан) и дифференциал на задней оси (Рено)

- рулевое колесо (автомобиль Э.Левассора)

- вышла первая книга по устройству автомобиля в России - Н.А.Песоцкий «Самодвижущиеся экипажи с паровыми, бензиновыми и электрическими двигателями, экипажи с педалями»

- родился Энцо Феррари

- умер Е.А.Яковлев, Зигфрид Маркус

 

1899

 

1899, февраль, 09

- французский предприниматель Луи Рено получил патент № 285753 на изобретенную им прямую передачу в коробке передач. Это решение впоследствии получило распространение в подавляющем большинстве автомобильных конструкций

1899, март, 09

- Чарльз Вуйкфилл основал в г. Свиндоне компанию Castrol - одну из самых известных во всем мире марку смазочных материалов и самую известную торговую марку в Burmah Castrol Group

1899, март, 21

- на автомобильных соревнованиях в Ницце финансист из Австро-Венгрии Эмиль Елинек занял первое место за рулем машины Daimler с 28-сильным двигателем. Гонщик записал ее на участие в соревнованиях под наименованием Mercedes (так звали его 11-летнюю дочь). С тех пор первая победа немецкого завода прочно связалась в общественном мнении с именем дочери Елинека, и слово Mercedes было зарегистрировано в качестве торговой марки завода «Даймлер»

1899, июль, 11

- в Турине основана Fabbrica Italiana di Automobili Torino (FIAT). Первая модель этого завода имела двигатель мощностью 3,5 л.с., весила 420 кг и развивала скорость 35 км/ч

1899, сентябрь, 28

- день, когда Иоганн Пух зарегистрировал велосипедную фабрику в австрийском городе Граце. Впоследствии она изготовляла мотоциклы, а с 1905 года - автомобили. В 1928 году произошло слияние фирм «Пух» и «Аустро-Даймлер», а в 1934 году они объединились с компанией «Штайр». Существующая и поныне фирма «Штайр-Даймлер-Пух» выпускает полноприводные автомобили Puch G, Mercedes-Benz E 4MATIC

1899, ноябрь, 14

- Август Хорьх, инженер фирмы «Бенц», уволился, чтобы заложить в Кельне собственную фабрику. Первоначально он выполнял заказы на установку магнето Bosch на подержанные автомобили, а затем сам стал изготовлять малыми партиями автомобили собственной конструкции. В 1904 году завод переехал в Цвиккау

1899

- рекорд скорости - преодален рубеж скорости 100 км/час (бельгиец Камиль Джонаци на электромобиле Джеймса Контента)

- появился первый автомобиль в Москве

- двухместный кэб И.В.Романова на электрической тяге, предназначался для «извозного промысла», проще говоря - такси

- В США только 22% всех выпущенных механических экипажей составляли «бензиномобили», 38% - электромобили и 40% - «паромобили»

- Peugeot выпустил 300 машин с бензиновыми двигателями

- рижский коммерсант Лейтнер начал собирать автомобили в Риге

 


Назад   Далее

 


Сайт создан в системе uCoz