Букварь автолюбителя / Исторический букварь / ...-1799
Поиск:


на АБВГД-auto
на Яндексе

Исторический букварь:
до 1799 года
1800 - 1810 - 1820 - 1830 - 1840
1850 - 1860 - 1870 - 1880 - 1890
1900 - 1910 - 1920 - 1930 - 1940
1950 - 1960 - 1970 - 1980 - 1990
2000 год и далее
Автокалендарь
На Главную страницу
> Букварь автолюбителя
> Производители и оптовики
> Справки
> Расстояния между городами
Словарь автолюбителя от А до Я
Азбука автозапчастиста
< Фото автомобилей >
< Книга жалоб/предложений >
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
LIST.AUTO.RU AUTO.100I.RU
autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов
Каталог сайтов Всего.RU АвтоМОтоКаталог.ru

Авдонин Игорь Александрович

г.Санкт-Петербург

 

Внимание !!!
Последняя версия по ссылке:
"Исторический букварь автолюбителя"


 

Исторический букварь автолюбителя

 

… - 1799

 

1490

- первая механическая машина с ручным приводом (Леонардо да Винчи)

1545

- всесторонне подвижный крестообразный шарнир (кардан) (Италия, Джеронимо Кардано)

1650

- французский ученый-физик Блез Паскаль построил многоместную карету и назвал ее по-латински «Омнибус», что в переводе означало «для всех» - прообраз кузова пассажирского автомобиля

1668

- первая действующая модель паротурбинной установки построил в Китае бельгийский миссионер-иезуит Фердинанд Вербист. Монах предложил направлять пар из сопла, сообщенного с паровым котлом, на лопатки турбины, которая через систему шестерен вращала колеса

1673

- первая паровая поршневая машина (станок) (Голландия, Кристиан Гюйгенс, физик)

1698

- англичанин Томас Севери получил патент на первую в мире промышленную паровую машину - которая, в частности, применялась для подъема воды

1704

- листовые элиптические рессоры на каретах

1705

- Томасом Ньюкоменом создал паровой механизм для осушения шахт, который в дальнейшем усовершенствовал Уатт

1723, июль, 08

- день начала дорожного строительства в России - указ Петра I о строительстве «хорошей» дороги между Санкт-Петербургом и Москвой

1725

- родился Франсуа Исаак де Риваз, Николя Жозеф Кюньо - создатель первого автомобиля

1752, ноябрь, 01

- Л.Л.Шамшуренков представил в Петербурге четырёхколёсную «самобеглую» коляску, которая приводилась в движение мускульной силой двух человек через устройство, напоминающее ворот. Коляска могла развивать скорость до 15 км/час

1769, октябрь, 23

- трехколесная паровая повозка (Франция, Н.Ж.Кюньо, уменьшенная копия) - первый в мире полноразмерный паровой автомобиль - военный тягач - максимальная скорость 4,5 км/ч, время хода - целых 12 минут

Повозка Кюньо

Повозка Кюньо

1769

- патент на паровую машину с конденсатором (2) (Шотландия, Джеймс Уатт, по другим данным - 1768 г.). Уатт первым сумел организовать рабочий процесс так, чтобы пар не охлаждался внутри цилиндра - иначе тот конденсировался, и эффективность падала. В машине Уатта использовалось избыточное давление пара. Однако, благодаря этому патенту Уатт, по сути, остановил развитие паромобилей в Великобритании на целых 32 года - на срок действия своего патента!

Машина Уатта

Эскиз паровой повозки Джеймса Уатта к патенту 1784 года

Рабочий цилиндр паровой машины располагался над котлом. Усилие от штока поршня передавалось на полубалансир, который посредством кривошипно-шатунного механизма вращал колеса

1770, апрель, 22

- состоялось официальное представление полноразмерного механического экипажа Кюньо королевской комиссии - максимальная скорость 3,65 км/ч, время хода - 15 минут. С этим паромобилем случилась и первая автоавария

1790

- П.Д.Яковлев основал одну из первых в Петербурге экипажных фабрик, которая стала поставщиком двора Его Императорского Величества

1791

- И.П.Кулибин разъезжает по улицам Петербурга на изобретенной им «самокатке», имеющей многие механизмы, которые в дальнейшем использовались в автомобилях

1792

- ось кареты с резьбой на концах для крепления колес гайками (Колридж)

1794

- предложена конструкция двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком топливе, но по собственному циклу (Великобритания, Роберт Стрит)

1799

- предложен способ сухой перегонки древесины и каменного угля для получения газа, используемого в освещении, названного «светильным газом» (Франция, Филипп Лебон)

 


Назад   Далее

 


Сайт создан в системе uCoz