- французский ученый-физик Блез Паскаль построил
многоместную карету и назвал ее по-латински «Омнибус»,
что в переводе означало «для всех» - прообраз кузова пассажирского автомобиля
1668
- первая действующая модель паротурбинной установки
построил в Китае бельгийский миссионер-иезуит Фердинанд Вербист. Монах
предложил направлять пар из сопла, сообщенного с паровым котлом, на лопатки
турбины, которая через систему шестерен вращала колеса
- Л.Л.Шамшуренков
представил в Петербурге четырёхколёсную «самобеглую» коляску, которая приводилась
в движение мускульной силой двух человек через устройство, напоминающее ворот.
Коляска могла развивать скорость до 15 км/час
1769, октябрь, 23
- трехколесная паровая
повозка (Франция, Н.Ж.Кюньо,
уменьшенная копия) - первый в мире полноразмерный паровой автомобиль - военный
тягач - максимальная скорость 4,5 км/ч, время хода - целых 12 минут
Повозка Кюньо
1769
- патент на паровую машину с конденсатором (2) (Шотландия, Джеймс Уатт, по другим данным - 1768 г.). Уатт первым сумел организовать рабочий процесс
так, чтобы пар не охлаждался внутри цилиндра - иначе тот конденсировался, и
эффективность падала. В машине Уатта использовалось избыточное давление пара. Однако,
благодаря этому патенту Уатт, по сути, остановил развитие паромобилей
в Великобритании на целых 32 года - на срок действия своего патента!
Эскиз паровой
повозки Джеймса Уатта к патенту 1784 года
Рабочий цилиндр паровой машины располагался над котлом.
Усилие от штока поршня передавалось на полубалансир, который посредством
кривошипно-шатунного механизма вращал колеса
1770, апрель, 22
- состоялось
официальное представление полноразмерного механического экипажа Кюньо королевской
комиссии - максимальная скорость 3,65 км/ч, время хода
- 15 минут. С этим паромобилем
случилась и первая автоавария
1790
- П.Д.Яковлев основал одну из первых в
Петербурге экипажных фабрик, которая стала поставщиком двора Его Императорского
Величества
1791
- И.П.Кулибин
разъезжает по улицам Петербурга на изобретенной им «самокатке», имеющей многие
механизмы, которые в дальнейшем использовались в автомобилях
1792
- ось кареты с резьбой
на концах для крепления колес гайками (Колридж)
- предложен способ сухой
перегонки древесины и каменного угля для получения газа, используемого в
освещении, названного «светильным газом» (Франция, Филипп
Лебон)