- истек срок действия патента Уатта:
в Великобритании некоторые ученики Уатта, несмотря на его строгий запрет и
патент от 1769 года, тайно работали над паровиками. Так, например, Уильям Мердок
испытывал свою модель по ночам... В 1800 году срок действия патентов Уатта
истек, и ученики вышли из «подполья»
1801, август, 26
- патент на первый
двухтактный двигатель внутреннего сгорания,
работающий на светильном газе (сведений об изготовлении этого двигателя не
имеется) (Франция, Филипп Лебон)
1801
- уральский мастер Артамонов представил первый в мире двухколесный
педальный самокат - прообраз будущего велосипеда
- Ричард Тревитик
построил первый в Англии паромобиль, а
в 1803 году - еще один. Экипаж Тревитика был заднеприводным
и с восемью пассажирами разгонялся до 13 км/ч! На Рождество 1801 года на изготовленной им паровой коляске перевез в Корнуолле первых пассажиров. Именно с этой
даты надо, видимо, отсчитывать автомобильную эру!
- сконструирована
самодвижущаяся машина со взрывным двигателем и электрическим зажиганием
(Швейцария, Франсуа Исаак де Риваз,
майор)
1807
- патент на экипаж,
приводимый в движение двигателем внутреннего
сгорания, который использовал в качестве топлива водород,
поступавший в цилиндры,
воспламеняющийся с помощью искры,
получаемой от «вольтова столба», источника постоянного тока (Швейцария, Франсуа Исаак де Риваз)
1809, январь, 14
- император России Александр 1 подписал манифест об
учреждении Главного управления путей сообщения - прообраза Министерства
транспорта