|
|
Авдонин Игорь Александрович г.Санкт-Петербург
Исторический букварь автолюбителя
1880 - 1889
1880, август, 20- первый немецкий паровой автомобиль Wohlert (Берлин). Машина изготовлена по чертежам французского инженера Амедея Болле-старшего. В дальнейшем паровые автомобили, преимущественно грузовые, небольшими партиями строили в Германии фирмы «Крупп», «Ханомаг», «Хеншель» 1881- родился Этторе Бугатти 1882- по сведениям некоторых исследователей, группой русских инженеров во главе с Путиловым и Хлобовым построен первый русский автомобиль с ДВС, работающем на жидком топливе 1883, октябрь, 01- основана Рейнская фабрика газовых моторов Бенц 1883- основана компания Де Дион-Бутон 1884- упоминание о первом французском автомобиле математика Эдуарда Деламаре-Дебутвиле вместе с механиком Л. Маланденом - Е.А.Яковлев основал в Петербурге первое в России отечественное производство двигателей собственной конструкции
1885, апрель, 03- патент № 34926 на «одноколейный» экипаж - мотоцикл Г.Даймлера 1885, август, 29- немецкий инженер Г.Даймлер получил в этот день патент DRP №36423 на «Повозку для верховой езды с керосиновым двигателем» - т.е. сконструирован и запатентован первый в мире мотоцикл с ДВС. Даймлер искал практическое применение своему двигателю внутреннего сгорания и решил опробовать его на различных ТС: деревянном мотоцикле с боковыми опорными колесиками (1885г.), четырехколесной повозке и лодке (1886 г.), железнодорожной дрезине (1887 г.) и дирижабле ( 1888 г.). В конце концов Даймлер отдал предпочтение автомобилю 1885- двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе (Германия, Н.Отто) - выпущен трехколесный автомобиль (Германия, Карл Бенц)
Первая реклама авто - за рулем Карл Бенц - продан первый автомобиль К.Бенца, началась эра автомобилестроения (по другим данным в 1888 г. «образец №2» К.Бенца впервые продан во Францию Эмилю Роже) - предположительная дата (по другим источникам 1875 г.) изготовления автомобиля конструкции австрийца Зигфрида Маркуса (предположительно повозка с таким двигателем была изготовлена еще в 1864 г. и продемонстрирована общественности в 1898 г. - точная дата изготовления не известна) Автомобиль Маркуса - родился Малькольм Кэмпбелл 1885-86- авто с двиглом внутреннего сгорания (Германия, К.Бенц, Г.Даймлер)
1886, январь 29- патент К.Бенца DRP № 37435 «Экипаж, приводимый в движение газовым двигателем» - первый патент на изготовленный и практически пригодный самодвижущийся экипаж для перевозки нескольких лиц 1886, июнь, 28, воскресное утро- первая 100-метровая поездка запатентованного экипажа К.Бенца по Мангеймскому кольцу 1886, июль, 03- демонстрация в Мангейме трехколесного, запатентованного экипажа К.Бенца 1886, сентябрь, 09- Александр Лейтнер основал в Риге фабрику велосипедов, мотоциклов и автомобилей. Они несли торговую марку «Россия» Реклама "A.Leutner & Co" 1886, октябрь- основана фирма Бош 1886- продемонстрирована первая четырехколесная машина (Германия, Г. Даймлер) - ликвидирован патент Н.Отто на четырехтактный двигатель из-за судебного процесса, оспаривающего приоритет Отто в изобретении двигателя такого типа
1887, март, 04- впервые поехала самодвижущаяся повозка Г.Даймлера 1887- создано зажигание для двигателей низкого давления (Германия, К.Бенц) 1888, июль, 03- патент на пневматическую шину для велосипеда (Шотландия, Джон Бой Данлоп, ветеринар) 1888- авто для пожарников (К.Бенц) - выданы первые в мире права на управление автомобилем К.Бенцу 1889, сентябрь, 16- родилась Мерседес Елинек в честь которой 02.04.1900 были названы автомобили Мерседес 1889, ноябрь, 06- произошла историческая встреча Г.Даймлера и Э.Левассора. Она закончилась обоюдным согласием на производство во Франции фирмой Панар-Левассор двигателей по лицензии «Даймлер Моторен Гезельшафт» 1889, ноябрь- образована первая в мире шинная компания, получившая в дальнейшем название Данлоп 1889- независимое управление парой колес на автомобиле Г.Даймлера (1893 - на автомобиле К.Бенца) - коробка передач с передвижными шестернями (Г.Даймлер)
|