|
|
Авдонин Игорь Александрович г.Санкт-Петербург
Исторический букварь автолюбителя
1980 - 1989
1980- чемпион мира в Формуле-1 - Алан Джонс, Австралия, Williams; кубок конструкторов - Williams-Ford 1981, май, 09- официально открыт морской терминал Sullom Boe (начало строительства - 1977 г.), через который отгружается вся нефть марки брэнт - чемпион мира в Формуле-1 - Нельсон Пике, Бразилия, Brabham; кубок конструкторов - Williams-Ford 1982- чемпион мира в Формуле-1 - Кеке Росберг, Финляндия, Williams; кубок конструкторов - Ferrari 1983- массовое применение турбокомпрессоров - ремни безопасности стали обязательными на автомобилях в Англии - чемпион мира в Формуле-1 - Нельсон Пике, Бразилия, Brabham; кубок конструкторов - Ferrari 1984- регулируемая пневматическая подвеска (США, компания Линкольн) - чемпион мира в Формуле-1 - Ники Лауда, Австрия, McLaren; кубок конструкторов - McLaren-TAG 1985, январь, 01- приказом по управлению конструкторских и экспериментальных работ Министерства автомобильной промышленности СССР был введен отраслевой стандарт на основные термины и определения типов кузовов легковых автомобилей 1985, август- рекорд скорости - американский бизнесмен Уильям Лир в 1969 году подрядился реализовать экологическую программу штата Калифорния - с помощью паровых турбин, которые должны были приводить в движение автобусы. По заказу Лира фирма Barber-Nichols сделала несколько компактных паровых турбин. Но проект провалился, и силовые установки попали сперва в руки энтузиаста Джима Крэнка, который решил побить «паровой» рекорд скорости 1906 года, а потом - к создателю паровых турбин и совладельцу фирмы Barber-Nichols Бобу Барберу. Тот все-таки достроил рекордный паротурбинный автомобиль Крэнка - и в августе 1985 года на бонневильском плато преодолел зачетную милю со скоростью 234,3 км/ч. Но международная автомобильная федерация FIA рекорд так и не признала. Дело в том, что Барбер совершил только один заезд, чего по американским правилам достаточно. А FIA регистрирует рекорды по двум заездам в противоположных направлениях 1985- Спутник переименован в Самару - чемпион мира в Формуле-1 - Aлан Прост, Франция, McLaren; кубок конструкторов - McLaren-TAG 1986- двигатель с основными деталями из керамики (Япония, компания Киочера) - количество авто в мире перевалило за 100 млн.штук - чемпион мира в Формуле-1 - Aлан Прост, Франция, McLaren; кубок конструкторов - Williams-Honda 1987- рекорд скорости на суше - 1019,25 км/час (англичанин Ричард Ноубль) - амортизаторы с электронным управлением - чемпион мира в Формуле-1 - Нельсон Пике, Бразилия, Williams; кубок конструкторов - Williams-Honda 1988, август, 14- умер Энцо Феррари 1988- чемпион мира в Формуле-1 - Айртон Сенна да Сильва, Бразилия, McLaren; кубок конструкторов - McLaren-Honda 1989- чемпион мира в Формуле-1 - Aлан Прост, Франция, McLaren; кубок конструкторов - McLaren-Honda
|