Букварь автолюбителя / Исторический букварь / 1980-1989
Поиск:


на АБВГД-auto
на Яндексе

Исторический букварь:
до 1799 года
1800 - 1810 - 1820 - 1830 - 1840
1850 - 1860 - 1870 - 1880 - 1890
1900 - 1910 - 1920 - 1930 - 1940
1950 - 1960 - 1970 - 1980 - 1990
2000 год и далее
Автокалендарь
На Главную страницу
> Букварь автолюбителя
> Производители и оптовики
> Справки
> Расстояния между городами
Словарь автолюбителя от А до Я
Азбука автозапчастиста
< Фото автомобилей >
< Книга жалоб/предложений >
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
LIST.AUTO.RU AUTO.100I.RU
autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов
Каталог сайтов Всего.RU АвтоМОтоКаталог.ru

Авдонин Игорь Александрович

г.Санкт-Петербург

 

Исторический букварь автолюбителя

 

1980 - 1989

 

1980

- чемпион мира в Формуле-1 - Алан Джонс, Австралия, Williams; кубок конструкторов - Williams-Ford

1981, май, 09

- официально открыт морской терминал Sullom Boe (начало строительства - 1977 г.), через который отгружается вся нефть марки брэнт

- чемпион мира в Формуле-1 - Нельсон Пике, Бразилия, Brabham; кубок конструкторов - Williams-Ford

1982

- чемпион мира в Формуле-1 - Кеке Росберг, Финляндия, Williams; кубок конструкторов - Ferrari

1983

- массовое применение турбокомпрессоров

- ремни безопасности стали обязательными на автомобилях в Англии

- чемпион мира в Формуле-1 - Нельсон Пике, Бразилия, Brabham; кубок конструкторов - Ferrari

1984

- регулируемая пневматическая подвеска (США, компания Линкольн)

- чемпион мира в Формуле-1 - Ники Лауда, Австрия, McLaren; кубок конструкторов - McLaren-TAG

1985, январь, 01

- приказом по управлению конструкторских и экспериментальных работ Министерства автомобильной промышленности СССР был введен отраслевой стандарт на основные термины и определения типов кузовов легковых автомобилей

1985, август

- рекорд скорости - американский бизнесмен Уильям Лир в 1969 году подрядился реализовать экологическую программу штата Калифорния - с помощью паровых турбин, которые должны были приводить в движение автобусы. По заказу Лира фирма Barber-Nichols сделала несколько компактных паровых турбин. Но проект провалился, и силовые установки попали сперва в руки энтузиаста Джима Крэнка, который решил побить «паровой» рекорд скорости 1906 года, а потом - к создателю паровых турбин и совладельцу фирмы Barber-Nichols Бобу Барберу. Тот все-таки достроил рекордный паротурбинный автомобиль Крэнка - и в августе 1985 года на бонневильском плато преодолел зачетную милю со скоростью 234,3 км/ч. Но международная автомобильная федерация FIA рекорд так и не признала. Дело в том, что Барбер совершил только один заезд, чего по американским правилам достаточно. А FIA регистрирует рекорды по двум заездам в противоположных направлениях

1985

- Спутник переименован в Самару

- чемпион мира в Формуле-1 - Aлан Прост, Франция, McLaren; кубок конструкторов - McLaren-TAG

1986

- двигатель с основными деталями из керамики (Япония, компания Киочера)

- количество авто в мире перевалило за 100 млн.штук

- чемпион мира в Формуле-1 - Aлан Прост, Франция, McLaren; кубок конструкторов - Williams-Honda

1987

- рекорд скорости на суше - 1019,25 км/час (англичанин Ричард Ноубль)

- амортизаторы с электронным управлением

- чемпион мира в Формуле-1 - Нельсон Пике, Бразилия, Williams; кубок конструкторов - Williams-Honda

1988, август, 14

- умер Энцо Феррари

1988

- чемпион мира в Формуле-1 - Айртон Сенна да Сильва, Бразилия, McLaren; кубок конструкторов - McLaren-Honda

1989

- чемпион мира в Формуле-1 - Aлан Прост, Франция, McLaren; кубок конструкторов - McLaren-Honda

 


Назад   Далее

 


Сайт создан в системе uCoz