(24.06.1911-
) аргентинский гонщик - максимальный
мировой рекордсмен - рекордные 5 раз выигрывал чемпионат мира в Формуле-1: в 1951,
1954, 1955,
1956 и 1957
гг. Свою спортивную карьеру он закончил в 1958 г., выиграв 24 из 51 этапа серии Гран-при, в
которых он принимал участие (правда, дважды ему пришлось разделить победу с
другим гонщиком). Самый
«старый» чемпион мира, одержавший свою последнюю победу на
чемпионате мира 4 августа 1957 г., когда ему было 46 лет и 41 день
электрический фонарь с
отражателем в передней части авто.
Фары подразделяют на штатные (устанавливаемые на заводе-изготовителе) и
дополнительные (устанавливаемые на бампер
или люстру (2)). Также фары бывают ближнего света (у а/м
с четырьмя фарами, например, ВАЗ-2106), дальнего
света и комбинированные (ближний/дальний). Фара состоит из корпуса,
оптического элемента,
устройства регулировки, а также (у ВАЗ-2101/03) - ободка
фары
фара-искатель
фара с возможностью
ручного (или автоматизированного) поворота для поиска объекта. В России
запрещена к установке
фара противотуманная
дополнительная фара
желтого цвета для езды в тумане (желтый свет лучше освещает в тумане)
(30.10.1906
- 1966) итальянский автогонщик - первый
чемпион мира по гонкам Формулы-1 -
победитель самой первой Формулы (Сильверстоун, 13
мая 1950 г., на Alpha-Romeo-158) и чемпион первого сезона. Сын основателя
кузовостроительной фирмы «Стабилименти Фарина» и племянник главы компании «Кародзериа
Пининфарина»
тип кузова -
(Fastback, Германия - Fliessheck) - двухобъемный
пассажирский кузов с двумя или четырьмя
дверями и плавно спускающейся назад крышей - хэтчбэк
без задней двери (Победа). Пологая задняя стенка седана получила
распространение вместе с повальным увлечением аэродинамическими формами в 30-е
годы. В настоящее время практически не используется
фаэтон
тип кузова - Phaeton - открытый
4-хместный (УАЗ-469 с открытым кузовом) - пассажирский кузов с мягким
складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами. В данном случае произошла
некоторая путаница. Немцы называли фаэтоном 6-местную версию кабриолета -
4-6-местный кузов со складной крышей и съемными стойками боковых окон.
фаэтон-универсал
тип кузова -
грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с
мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами
(надставками дверей). Яркими представителями этого типа кузова
можно считать УАЗ-469 и ЛуАЗ-969.
Подобную конструкцию обрекли на вымирание жесткие нормы на безопасность при
опрокидывании. Зато сейчас все большей популярностью пользуются «пляжные»
открытые джипы-пикапы
и им подобные «помеси»
Феррари (Ferrari)
марка автомобиля,
Италия, гоночные Формула-1,
собственность Фиат Авто.
Основатель фирмы - Энцо Феррари. Первый
автомобиль марки Феррари изготовлен 12.03.1946.
Конструктором модели 125 был инженер Джоакино Коломбо
Феррари, Энцо
основатель фирмы Феррари.
Сын жестянщика из Модено родился в 1898 г. С
конца 20-х годов Феррари проектировал и пилотировал гоночные автомобили Alpha Romeo. В 1938 году
Феррари ушел из Alpha Romeo, а в 1940-м
создал собственное предприятие Auto Avio Construzione. После Второй мировой
войны фирма получила имя основателя. На автомобиле Tipo 125, с которым Энцо
дебютировал в Пьяченце 11 мая 1947 г.,
стоял небывалый по тем временам мотор V-12. Машина лидировала с преимуществом в
два круга, но поломка топливного насоса
помешала закончить гонку. Несмотря на сход с дистанции, Феррари остался доволен
результатом. В том же году его компания построила и продала три Tipo 125. В
Пьяченце автомобиль Феррари украшала эмблема с фигурой вздыбившегося коня -
Феррари получил ее в 1921 году от матери легендарного летчика-аса Первой
мировой войны Энрико Баракка, аэроплан
которого украшал вздыбившийся конь. А желтый фон на эмблеме унаследован от
родного города Феррари Модены. Умер 14
августа 1988 г. в возрасте более 90 лет
Энцо
Феррари
ферроцен
присадка для
повышения ОЧ - для повышения октанового
числа иногда используют ферроцен, но к сожалению, эта присадка
имеет в своем составе железо и создает трудноудалимый токопроводящий налет
(красного цвета) на свечах, который
уменьшает срок их службы до 5-7 тысяч километров
Фест Ауто (FirstAuto)
марка автомобиля, Китай
ФИА (FIA)
Международная
автомобильная федерация (штаб-квартира в Париже)
автомобильная корпорация
(Италия), в 1987г. - 29,6 млрд. $ оборот и 270578 занятых. Владелец торговых
марок: Fiat, Lancia, Alfa Romeo, Maserati, Ferrari
устройство для очистки жидкостей или газов от ненужных и
вредных примесей. По применению делятся на фильтра: воздушные,
маслянные, топливные.
Выполняются как целиком, так и в виде корпуса со сменным фильтрующим элементом
фильтр воздушный
фильтр
- элемент системы очистки поступающего воздуха. Делятся на фильтра очистки
воздуха для двигателя и фильтра системы вентиляции или кондиционера. См.также
электростатический фильтр
фильтр (обычно топливный),
имеющий подводы в верхней части стакана, благодаря чему внизу имеется емкость,
куда осаждаются более тяжелые фракции примесей
и грязи, в частности, вода, наличие которой особенно опасно в зимнее время года
сменная часть фильтра,
которая служит непосредственно для очистки воздуха, топлива
или масла от посторонних частиц
ФИМ (FIM)
Международная
мотоциклетная организация
фирменная болезнь
слабое место в автомобиле определенной марки. Фирменной
болезни подвержены многие из авто. Это приводит к выходу определенного узла,
механизма или детали при определенных условиях или по истечении определенного
(небольшого) времени эксплуатации. Фирменные болезни конкретных марок обычно
хорошо знают специалисты.
фирменная упаковка
упаковка фирменной расцветки, формы и фактуры материала.
Может быть защищена от вскрытия, особенно, пластмассовые канистры (ломающееся
кольцо, целка (2)). На фирменной упаковке
обычно присутствует торговый знак и реквизиты изготовителя. Фирменная упаковка
- один из признаков оригинальной продукции
Фиттипальди, Эмерсон
(12.12.1946- ) двукратный
чемпион мира (1972 и 1974
гг.) в Формуле-1. Стартовав 144 раза,
бразильский гонщик одержал 14 побед на машинах «Лотос-Форд» и «Мак-Ларен-Форд»
и стал самым молодым (25 лет) в истории автоспорта чемпионом мира
Эмерсон Фиттипальди
фишка
лесовоз с
гидравлическим манипулятором для погрузки бревен
колцевой (квадратный) выступ, например на валу (трубе) для
соединения с другими элементами двигателя
или автомобиля. У ВАЗ-классика: фланец КПП, передний и задний фланцы
кардана, фланец редуктора з/м
автомобильная
корпорация (Германая), в 1987г. - 30,4 млрд$ оборот и 260458 занятых. Заводы в
15 странах. Владелец торговых марок: VW, Ауди, СЕАТ,
Шкода, Бентли
и Ламборджини
(через Ауди). Первый завод заложен в 1936 году
фонарь белого света,
расположенный на задней панеле автомобиля и включаемый при движении задним
ходом для освещения дороги сзади ТС и для
предупреждения других участников движения о намерении двигаться задним ходом.
Фонарь з/х может быть выполнен в виде
отдельного фонаря (например, ВАЗ-2101), так и встроен в комбинированный
задний фонарь (например, ВАЗ-2107)
1) Формула с рабочим объемом двигателя
от 2000 до 3000 куб.см. Характеристики таких авто: двигатели мощностью 850 л.с., скорость - до 320 км/ч , замена колеса - в среднем 2 секунды
оконечная часть стеклоомывателя,
из которой брызжет вода на окна
фракция
это не в парламенте - это в процессе перегонки нефти (и
самогона) при производстве
масел - часть перегоняемого содержимого, выкипающая в определенном
диапазоне температур
франшиза
это предусмотренное условиями договора страхования
освобождение страховщика от возмещения убытков, не превышающих определенный
размер, т.е., размер страховки уменьшается, если страховщик не возмещает убытки
до определенной оговоренной суммы. Например, при ущербе до 50$ Вы сами
ремонтируете свое авто. Различают условную
(не вычитаемую) и безусловную
(вычитаемую) франшизу
Фрезе,
Петр Александрович
Петр
Александрович Фрезе
(1844-1918)
горный инженер - инициатор постройки
первого российского автомобиля (совместно с Яковлевым
Е.А., 1896 г.).
Владелец Акционерного общества постройки экипажей «Фрезе и К°» в доме 10
по Эртелеву (ныне М.Морская улица) переулку. Изготовитель двухместного кузова первого русского авто. Изо всех
экипажных фабрик Санкт-Петербурга лишь «Фрезе и К°» сделала попытку
организовать выпуск легковых и грузовых автомобилей. Его предприятие с 1890
года наладило сборку единичных экземпляров автомобилей, используя механизмы и трансмиссию французской фирмы Де Дион Бутон. В 1902 году на этом предприятии
был построен первый отечественный автомобиль с передним расположением двигателя, карданной
передачей, с мотором в 8 л.с. и пневматическими
шинами. С 1901 по 1904 гг. фабрика изготовила несколько десятков
машин с двигателем и трансмиссиейДе
Дион Бутон, испытала экспериментальный тролейбус
и автопоезд с электротрансмиссией. Но
слабость производственной базы не позволила развить начатое дело
2) тип кузова-универсал легкового автомобиля - закрытый
кузов с
перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки
грузов. В 80-90-е годы фургоны с боковыми окнами, съемными
сиденьями в грузовом отсеке, без перегородки получают все большее
распространение. Другие названия: Великобритания - Van, Германия - Kastenwagen,
Франция - Fourgonette.