при ЦЧ менее 40 (большом ПЗС) топливо
в цилиндредизеля
успевает хорошо прогреться, поэтому воспламенение носит взрывной характер и
резко повышает давление в цилиндре.
Такую работу дизеля называют «жесткой», она вызывает ударные нагрузки на поршень, подшипники коленвала, приводит к их
ускоренному износу. Смотри такжемягкая
работа дизеля
марка автомобиля,
Россия. По общепринятой версии, имя у тольяттинского автомобиля появилось в
результате всесоюзного конкурса. Якобы в прессе объявили условия конкурса, и
набралось около 30 тысяч писем и телерамм. Госкомиссия отобрала восемь штук, а
конструктор А.Черный предложил еще одно - «Жигули». Оно-то и было утверждено правительством.
Однако есть и другое мнение. Принадлежит оно конструктору Геннадию Алексеевичу
Ляхову: «Однажды, где-то в середине февраля 1967 года Поляков поставил перед
Поспеловым (заместитель первого главного конструктора ВАЗа В.Соловьева) задачу -
придумать название для автомобиля, который будет выпускаться на новом заводе.
Через два дня работы в библиотеке НАМИ с материалами (журналы, энциклопедии)
мною было выставлено на голосование порядка восьми названий. К ним, по предложению
А.М.Черного, добавили «Жигули». В результате голосования в двух турах было
выбрано название «Жигули», которое и было утверждено Поляковым и сообщено на
FIAT. Это было задолго до всех конкурсов различных журналов...» Как бы там ни
было, но название «Жигули» просуществовало недолго. В начале 70-х годов 20-го
века ВАЗ
со своими автомобилями вышел на международный рынок, и вот тут-то случился
казус. Мало того, что для иностранного уха название вазовской машины было
весьма непривычным. Так сразу в нескольких языках оно имело не очень приличные
созвучия. В арабском - вор, пройдоха, а в венгерском языке есть выражение,
звучащее как «щикули», перевод которого абсолютно нецензурный. Таким образом,
по крайней мере на международной арене, судьба Жигулей была предрешена.
Автомобили стали именовать - Лада.
деталь с калиброванным
отверстием, дозирующая расход горючки, воздуха… Ниаболее частое место применения - карбюратор,
в котором имеются и воздушные и топливные жиклеры
основатель российской аэродинамики - проводил исследования
не только в области авиации, но и в других сферах техники. В частности, многие
его статьи и разработки по автомобильной тематике, например, такие, как «Силы
инерции автомобиля при его движении под управлением руля», стали незаменимым
пособием для конструкторов-практиков