подвеска,
при которой перемещение одного колеса
данной оси вызывает перемещение другого колеса этой же оси
зависимость крутящего
момента от скорости автомобиля
на рисунке представлена зависимость крутящего момента (M) от скорости автомобиля (V) для
разных типов двигателей. Снижение оборотов парового
или электрического двигателя
(например, при подъеме в гору) автоматически вызывает рост крутящего момента -
поэтому, в отличие от автомобилей с ДВС, паро-
и электромобилям не нужна коробка
передач. Увеличивай давление пара или силу тока - и езжай быстрее
Паровой,
электрический и бензиновый моторы - сравнение
штабс-капитан - предложил первый гусеничный движитель (без механического привода) в 1837 г. Его гусеничный движитель строился на
двух колесах, основном и дополнительном - шестиугольном, расположенном перед
основным. Колеса обводились железной цепью, длина звена которой была равна
длине стороны шестиугольника; натяжение цепи обеспечивалось специальным
распором. Изобретатель указывал, что цепь может заменить железную дорогу,
обеспечивая колесу всегда гладкую и ровную поверхность
(scoring, scuffing) - образование в результате схватывания
различимой неворужённым глазом борозды с оттеснением материала как в стороны,
так и по направлению скольжения
заднее сиденье
сплошное сиденье на
несколько мест заднего ряда в кузове
легкового (или иного) автомобиля, не имеющее регулировочных устройств. См.также
боковое, переднее
сиденье
фонарь, расположенный
в задней части автомобиля, обычно комбинированного действия, сочетающий как
минимум фонарь указателя поворота и габаритный
фонарь (ВАЗ-2101) или больше функций (например, ВАЗ-2107:
фонари указателя поворота, габариты, фонарь з/х, и фонарь стоп-сигнала)
один из параметров регулировки
зажигания - зазор, устанавливаемый при максимальном раздвижении
пластин контакта трамблера
(когда кулачок вала трамблера давит
на пятку подвижной пластины). Устанавливается ослаблением винтов крепления контакта трамблера
и механической установкой с использованием щупа
трамблера. Следует учесть, что при закреплении контакта трамблера
(затяжке винтов) контакт несколько уменьшается. При отсутствии щупа необходимо визуально убедиться,
что при работе двигателя (кручении вала
трамблера) происходит размыкание и замыкание контактов. У ВАЗ-классики величина зазора - 0,15 мм
зазор
свечной, зазор свечи
один из параметров регулировки
зажигания - зазор между положительным и отрицательным
(отрицательными) электродом свечи. В контактных системах зажигания
обычно равен 0,5 мм, в БКСЗ - 1 мм. Регулируется механической деформацией отрицательного электрода, выступающего из юбки
глушитель с банкой, изготовленный
методом закатки (аналогично консервной банке). Наружный корпус банки такого глушителя представляет из себя в разрезе -
эллипс, а верхнее и нижнее донца прикреплены к корпусу методом закатки. Закатка
может быть выполнена на токарном станке или (в более качественном случае) на
закаточном оборудовании. Конструкция закатного глушителя более прочная,
герметичная и долговечная, чем у штампосварного,
т.к. у последнего - кожуха корпуса соединены методом точечной сварки всего в
нескольких местах.
закомпостировать права
поставить дырку в
правах (устарелое)
Закон красного флага (Red Flag
Act)
принятый а 1865 г. английским парламентом закон, который
отменили в 1896 году: Серьезной
преградой развитию паромобилей того
времени стали лошади - при виде грохочущего и извергающего пары экипажа они
пугались и становились неуправляемыми. На паровики
ополчились и процветавшие до сей поры конные компании, и владельцы дорог (не каждая
мостовая выдерживала паровой экипаж с тяжелым котлом), в прессе муссировались уаттовские страхи по поводу возможных
взрывов котлов - иногда, впрочем, небеспочвенные. В итоге в 1865 году (по другим источникам закон принят в 1881 году, по
третьим - в 1831 году) был принят так называемый «Закон о красном
флаге», по которому перед каждым самоходным безрельсовым транспортом («безлошадной
каретой») не ближе 55 метров должен был идти человек с красным флагом (днем) и красным фонарем (ночью), предупреждавший
о возможной опасности, при этом на экипаже
должно быть два водителя.
Скорости паровиков, естественно, упали - в городе нельзя было двигаться быстрее
3,2 км/ч, за городом - 6,45 км/ч. Главные преимущества паромобилей были
практически уничтожены. Но прогресс было уже не остановить. Загнав паровые
автомобили в строгие рамки, противники «упустили» появление железной дороги.
Паровые двигатели стали совершенствоваться на железной дороге - чтобы затем
вновь вернуться на автомобили. В других странах, например, во Франции с паровиками обошлись мягче. Паровые омнибусы
(конструкции Амедея Болле, Леона Серполле,
Мариуса Ле Бланта и др.) решили ярко раскрасить или навесить на них бубенчики,
чтобы лошади воспринимали их за обычные повозки
ограждённая территория, на которой хранятся машины после квалификации и гонки,
где проводится их техническая инспекция. Представители команд не имеют права
выполнять какие бы то ни было работы на болиде,
поставленном в закрытый парк
залегание, залипание,
закоксование колец
кольца не
выходят из канавок поршня, в которых они
расположены, т.к. канавки забиты продуктами сгорания. Это приводит к потере компрессии и мощности, неравномерному
износу поверхности цилиндра и
повышению расхода масла
зеркало, позволяющее водителю видеть дорожную обстановку
сзади и частично сбоку автомобиля. Различают штатные зеркала заднего вида: наружные (боковые) и внутренние (внутрисалонные) и дополнительные
- боковые (врезные и на водосток), внутренние (панорамные с креплением на
штатное зеркало и с самостоятельным креплением, детские, рыбий глаз и т.д.). Первое
зеркало заднего вида появилось на американском паровике
фирмы Locomobile, но предназначалось оно для наблюдения не за дорогой, а за
трубкой-манометром давления пара в котле
зерновоз
тип авто для перевозки
зерна
ЗИЛ
1) завод имени
Лихачева (Москва), предыдущее название - ЗИС,
АМО
(winter grade motor gasoline) - для образования легко
воспламеняемой топливо-воздушной смеси
в камере сгорания необходимо,
чтобы автомобильные бензины обладали
достаточной летучестью. Чем ниже
температура окружающего воздуха, тем более летучим должен быть бензин. Зимние
автомобильные бензины могут содержать до 10% бутанов,
содержание которых в летних бензинах не допускается. По российским стандартам зимние
автомобильные бензины должны иметь давление
насыщенных паров 66.7-93.3 кПа (500-700 мм рт.ст.). В Северо-Западной Европе стандартное давление
насыщенных паров зимних автомобильных бензинов - 90 кПа (675 мм рт.ст.). В Италии стандартное давление насыщенных паров зимних автомобильных бензинов - 82.7
кПа (621 мм рт.ст.). В США стандартное давление
насыщенных паров зимних автомобильных бензинов - 103.4 кПа (776 мм рт.ст.), т.е. самый зимний бензин - в США
дополнительный дорожный знак - красный треугольник с катафотами, который должен быть установлен
позади автомашины в случае вынужденной аварийной остановки на проезжей части
(сульфатные шлаки) - это показатель для определения присадок, включающих органические
соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла
с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в
сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной
золы. Сульфатная зольность автомобильных масел выражается в процентах от
навески масла. При работе двигателя в
результате сгорания масла зола на стенках цилиндров
и на поршнях смешивается со смолистыми
веществами и, если быстро не удаляется, образует абразивный слой, ускоряющий
износ двигателя. По международным
требованиям в моторных маслах для бензиновых
двигателей сульфатная зольность не должна превышать 1.5%, для дизельных двигателей малой мощности - 1.8% и для дизелей
высокой мощности - 2.0%