Букварь автолюбителя / Исторический букварь / 1930-1939
Поиск:


на АБВГД-auto
на Яндексе

Исторический букварь:
до 1799 года
1800 - 1810 - 1820 - 1830 - 1840
1850 - 1860 - 1870 - 1880 - 1890
1900 - 1910 - 1920 - 1930 - 1940
1950 - 1960 - 1970 - 1980 - 1990
2000 год и далее
Автокалендарь
На Главную страницу
> Букварь автолюбителя
> Производители и оптовики
> Справки
> Расстояния между городами
Словарь автолюбителя от А до Я
Азбука автозапчастиста
< Фото автомобилей >
< Книга жалоб/предложений >
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
LIST.AUTO.RU AUTO.100I.RU
autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов
Каталог сайтов Всего.RU АвтоМОтоКаталог.ru

Авдонин Игорь Александрович

г.Санкт-Петербург

 

Исторический букварь автолюбителя

 

1930

 

1930, март, 02

- в торжественной обстановке заложен первый камень гигантского автомобильного завода в Нижнем Новгороде. Для сооружения этого предприятия была выбрана площадка на месте деревни Монастырка. Пущенный в эксплуатацию в январе 1932 года ГАЗ делал до 300 тысяч автомобилей в год

1930

- появились шины низкого давления

- первые светофоры в России

- начало выпуска грузовика АМО-2

1930, декабрь, 31

- кончилась эра машин, принадлежащих к категории Давние (категория С)

 

1931

 

1931, январь, 01

- началась эра машин, относящихся к категории Классик (категория D), также называемая Пост Винтиджи

1931, апрель, 04

- стартовал «Желтый рейд» полугусеничных автомобилей «Ситроен-Кегресс» моделей АС-4F и AC-6F по Центральной и Юго-Восточной Азии

"Ситроены-Кегресс" на трассе "Желтого рейда"

"Ситроены-Кегресс" на трассе "Желтого рейда"

1931, февраль, 01

- при заводе АМО открылся BTУ3, целью которого была подготовка специалистов-автомобилестроителей с высшим образованием

1931

- первый двухтактный DKW-автомобиль с передним приводом

- коробка передач с синхронизаторами всех ступеней (Германия, фабрика 2Г)

- воздушные подогреватели лобовых стекол (Германия)

- начало выпуска грузовика АМО-3

1931, декабрь, 11

- приказом начальника Главного управления рабоче-крестьянской милиции в СССР утверждены типовые Правила уличного движения

 

1932

 

1932, январь, 01

- официальная дата пуска Нижегородского (Горьковского) автомобильного завода

1932, январь, 29

- в 19 ч 30 мин. с конвейера Нижегородского автомобильного завода сошел первый грузовой автомобиль НАЗ-АА, известный позже под маркой ГАЗ-АА или полуторка

1932, январь

- на Ярославском автомобильном заводе выпустили первый 8-тонный грузовик и начали серийное производство 5-тонных грузовиков ЯГ-5

1932, февраль, 22

- рекорд скорости - гонщик Малколм Кемпбелл на автомобиле «Синяя Птица» установил новый официальный рекорд скорости, преодолев 400-километровый рубеж. Он развил скорость 408,714 км/ч

1932

- пневматические шины низкого давления вытеснили аэростатные шины

- умер Джорж Селден

- тип руля

Руль образца 1932 года

Руль образца 1932 года

 

1933 - 1934

 

1933

- начали воплощаться принципы аэродинамики на серийных авто

- умер Фредерик Генри Ройс - один из основателей Роллс-Ройса

1934

- появилась модель «Olimpia» фирмы Опель, которая стала первым массовым автомобилем с несущим кузовом

модель «Olimpia» фирмы Опель

модель «Olimpia» фирмы Опель

 

1935

 

1935, март, 19

- открылось движение по первому участку автобана Франкфурт-Дармштадт (ФРГ)

1935, май

- первый немецкий автобан Франкфурт - Дармштадт сдан в эксплуатацию целиком

- дорожный рабочий из Ноттингема Перси Шоу запатентовал дорожные светоотражатели - «кошачьи глаза», чем внес весомый вклад в дело безопасности дорожного движения. Идея создания отражателей пришла ему в голову, когда он проезжая, проезжал ночью по неосвещенной дороге и заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар.Так были созданы светоотражатели, которые представляли собой мраморные бруски в резиновой рамке. Позже их заменили пластиком. В 1947 году «кошачьи глаза» появились на дорогах, а их изобретатель был удостоен ордена Британской империи

1935, июль, 03

- скончался основатель французской автомобильной фирмы Ситроен Андре Ситроен

1935, июль, 14

- в этот день в американском городе Оклахома (штат Оклахома) был установлен первый в США, да и во всем мире, паркометр

1935, июль, 23

- француз Франсуа Леко взял старт рекламного пробега. На машине Citroen 11CV за год он преодолел 400 тысяч км по дорогам Франции. Двигался со средней скоростью 64 км/ч по 19 часов в сутки. Леко создал этой модели репутацию исключительно выносливой

1935

- рекорд скорости - 485.175 км/час (Малкольм Кэмпбелл, автомобиль «Синяя птица»)

- установили стеклоомыватели как стандартное оборудование на серийные авто

- тип руля

Руль образца 1935 года

Руль образца 1935 года

 

1936

 

1936, февраль

- на Берлинском автомобильном салоне состоялся дебют первого в мире серийного легкового автомобиля с дизельным двигателем - Mercedes-Benz 260D

1936, март, 03

- Совнарком СССР включил Государственную автомобильную инспекцию (ГАИ) в состав Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР

1936, март, 16

- начался серийный выпуск ГАЗ-М1

1936, апрель, 29

- И.В.Сталин и члены правительства осматривали два первых автомобиля ЗИС-101

ЗИС-101 и Сталин

ЗИС-101 и Сталин

1936, май, 26

- в местечке Фаллерслебен близ Вольфсбурга заложен камень нового автомобильного завода Фольксвагенверк. В церемонии, проходившей с грандиозным размахом принимал участие Адольф Гитлер

Закладка завода Фольцваген

Закладка завода Фольцваген (в центре - Гитлер)

 

1936, июня, 15

- завод ФИАТ начал производство знаменитой модели «Тополино» конструкции Данте Джакозы. До 1955 года было выпущено более 519 тысяч этих машин

ФИАТ Тополино

ФИАТ Тополино

1936, июль, 03

- Совнарком утвердил положение о «Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции Народного комиссариата внутренних дел» (ГАИ ГУРКМ НКВД) - день рождения ГАИ/ГИБДД. Перед ГАИ тех лет ставились следующие задачи: борьба с авариями на дорогах, разработка технических норм эксплуатации автотранспорта, наблюдение за подготовкой шоферов, количественным и качественным учетом автопарка

1936

- автомобиль Мерседес с форсированным двигателем внутреннего сгорания

- проигрыватель пластинок и магнитофоны на авто (США)

- умер Никола Ромео - основатель фирмы «Альфа-Ромео»

 

1937 - 1938

 

1938

- дисковое сцепление с тарелочной пружиной (США, компания Дженерал Моторс)

- рекорд скорости - 575 км/час

 

1939

 

1939, январь, 14

- основан Veteran Motor Car Club of America, один из трех крупнейших в США клубов, объединяющих владельцев старинных автомобилей. Этот клуб вместе с Antique Automobile Club of America охватывает более 100 тысяч энтузиастов автомобильной старины

1939, ноябрь, 14

- к этому дню автомобильная промышленность нашей страны выпустила миллионную за все годы ее существования машину. Тогда взятие миллионного рубежа расценивалось как большой успех. Колонна из 40 автомобилей прошла в тот день по улицам столицы. Она включала в себя легковые ГАЗ-А, ГАЗ-М1, ГАЗ-11-73,ГА3-11-40,ГА3-61,ЗИС-101А. Все машины были выставлены для всеобщего обозрения на Театральной площади

1939

- кондиционер (США, фирма Паккард; автомобили Раскати)

- испытываются дисковые тормозные системы на всех колесах

- каждая вторая семья в США имеет личный автомобиль

- в Турине открыт один из лучших автомобильных музеев имени Карло Бискаретти ди Руффиа

- тип руля

Руль образца 1939 года

Руль образца 1939 года

 


Назад   Далее

 


Сайт создан в системе uCoz