|
|
Авдонин Игорь Александрович г.Санкт-Петербург
Исторический букварь автолюбителя
1860 - 18691860- патент на газовый двигатель с зажиганием от искры и золотниковым газораспределением (Франция Ж.Ж.Э.Ленуар) - родился Уильям Крапо Дюрант - основатель корпорации Дженерал Моторс 1861, сентябрь, 26- родился Роберт Бош - основатель фирмы Бош 1862- установлен двигатель на карету и совершена поездка вблизи Парижа на трехколесном омнибусе (Франция, Ж.Ж.Э.Ленуар) - на омнибусе Ж.Ленуара установлено рулевое колесо
Моторный экипаж Ленуара - опубликованы сведения о конструкции четырехтактного двигателя внутреннего сгорания (Франция, Альфонс Бо де Роша) 1863- двигатель Ж.Ленуара заработал на бензине (по утверждению самого Ж.Ленуара) - патент на двухтактный «атмосферный» двигатель (Германия, Кельн, Николаус Август Отто, торговец) - Адам Опель открыл в городе Руссельхайме свою фирму - фабрику по производству швейных машин, которая впоследствии стала производить велосипеды, а затем и автомобили - родился Фредерик Генри Ройс - один из основателей Роллс-Ройса 1864, март, 31- создана фирма «Николаус А.Отто и Компания» (совместно Н.Отто и О.Лангеном) по изготовлению двигателей собственной конструкции по заявленному патенту 1864- предложена магнетоэлектрическая система зажигания (магнето) 1865- появился карбюратор Маркуса - родился Б.Г.Луцкой - английский парламент принял «Закон красного флага», согласно которому перед каждым самодвижущимся безрельсовым транспортом должен был идти человек с красным флагом (днем) и красным фонарем (ночью), при этом на экипаже должно быть два водителя (отменили в 1896 году). По другим источникам закон принят в 1881 году, по третьим - в 1831 году Закон красного флага 1866- придумали динамо (Германия, Вернер Сименс, электротехник) 1868, октябрь, 12- родился Август Хорьх - конструктор Ауди 1868, декабрь, 26- француз по имени Луи Перо построил и запатентовал первую модель мотоцикла, которую назвал Velocipede. Velocipede представлял собой велосипед с установленным на него паровым двигателем 1868- все паромобили того времени питались углем или даже дровами, и поэтому кроме водителя в паровом экипаже обязательно был еще и шофер - то есть кочегар. Первым, кому в 1868 году удалось использовать в качестве топлива не уголь, а подешевевший керосин, стал Жозеф Равель - отец знаменитого композитора Мориса Равеля. Место угольных колосников в топках котлов заняли керосиновые горелки, рабочий процесс удалось автоматизировать. Вскоре паровой грузовик, работавший на керосине, предложила британская фирма Leyland. Но расход топлива шокирует - 15,5 литров керосина на один-единственный километр! Автором еще одного важного изобретения стал француз Леон Серполле. Он догадался, что заменой громоздкого котла на змеевик (длинную многократно изогнутую трубку) можно существенно снизить массу паромобиля и время разогрева. Вода в парогенератор подавалась насосом
|