Янкевич Казимир |
|
Авдонин Игорь Александрович
Янкевич Казимир
{автоперсона} – русский (Петербургский) лафетных дел мастер – со своими двумя товарищами-механиками на основе разработок паровых двигателей И.И.Ползунова, П.К.Фролова, Е.А. и М.Е.Черепановых в 1830 году вплотную подошел к созданию самоходного экипажа с паровым двигателем. «Быстрокат», как было названо это изобретение, должен был развивать скорость до 30 верст в час, иметь способность быстрого торможения, ускорения и замедления хода. Принципиальной особенностью «быстроката» Янкевича являлся паровой котел, разработанный им в 1820 году и состоявший из 120 дымогарных трубок и использовавший в качестве топлива древесный уголь (по замыслам изобретателей – сосновый). Предполагалось, что эта машина может быть использована как на летнем (колесном), так и на зимнем (с полозьями) ходах. В конструкции быстроката были предусмотрены также места для пассажиров и водителя, расположенные в крытой повозке, отапливаемой посредством системы тепловых трубок. Конструктивная особенность быстроката Янкевича заключалась еще и в оригинальном оформлении связи между корпусом повозки и ее задней осью. Изобретатель отошел от общепринятого способа расположения оси под корпусом: он пропустил ось непосредственно через корпус, что сместило центр тяжести повозки и существенно повысило ее устойчивость против опрокидывания. Однако работы русских техников по созданию колесного самохода с механическим двигателем показали, что громоздкие и тяжелые паровые установки не позволят получить компактную и простую машину
Ссылки исходящие (структура 3-х уровней): > автоперсона >> автомобиль >>> а/м, авто, автомашина, вид транспорта, двигатель автомобиля, двигатель внутреннего сгорания, колеса, колесный ход, кузов, подвеска, полугусеничный ход, салон, система выпуска выхлопных газов, система охлаждения, система питания, система рулевого управления, старинный автомобиль, тормозная система, трансмиссия, транспортное средство, электрика >> автоспорт >>> дрифтинг, картинг, кольцевые гонки, кросс, ралли, Формула-1, экипаж > 1830 >> колесный трактор >>> трактор >> паровой двигатель >>> 1673, 1698, Гюйгенс, Кристиан, двигатель внешнего сгорания, ДВС, зависимость крутящего момента от скорости автомобиля, КПП, поршневой двигатель, рабочее тело, топливо > 1820 >> Сссил, У. >> Гурьев, Василий Петрович >>> 1836 > центр тяжести >> центр >>> мгновенный центр скоростей, центр крена, центр масс, центр парусности, центр поворота > устойчивость >> эксплуатационные свойства >>> ездовые качества, проходимость, скоростные свойства, топливная экономичность, тормозные свойства, управляемость, эксплуатационная жидкость >> ТС
|