Типаж тракторов |
|
Авдонин Игорь Александрович
Типаж тракторов
число моделей тракторов, выпускаемых в СССР, а также их показатели определены типажом – системой машин, построенной по заранее разработанному техническому плану, основанное на рациональном сочетании тяговых показателей разных типов тракторов при минимальном числе базовых моделей (типизация). Класс в типаже – совокупность моделей (конкретных конструкций) тракторов, имеющих одинаковые классификационные параметры. Базовая модель – наиболее распространенный вид трактора в данном классе. Модификация – модель, относящаяся к тому же классу, что и базовая, но имеющая иную компоновку или оснащенная дополнительными механизмами. За основной классификационный параметр в СССР и странах – членах СЭВ было принято наибольшее тяговое усилие, при ограниченном буксовании, развиваемое трактором. 1-й типаж был предложен в 1923, а разработан и реализован в 1946. В 1956 был создан 2-й типаж траторов на 1961-65. Предусматривалось увеличение рабочих скоростей до 5-6 км/ч, повышение срока службы двигателей до 2500-3000 ч, трансмиссий – до 5000-6000 ч. Были подготовлены к выпуску модели траторов, соответствующие мировому уровню техники: колесные – Т-40, МТЗ-50, Т-16, ДТ-14, К-700; гусеничные – Т-74, ДТ-75, ДЭТ-250 и др. 3-й типаж тракторов на 1965-70 состоял из 13 базовых моделей с тяговыми усилиями от 6 до 250 кн (0,6-25 тс) и ряда модификаций. Для дальнейшего улучшения эксплуатационных показателей был разработан 4-й типаж тракторов на 1971-80. Выпускаемые по этому типажу базовые модели траторов сведены в таблицу. В 4-м типаже повышаются рабочие скорости до 35 км/ч, срок службы до капитального ремонта, снижается трудоемкость обслуживания. В связи с повышением скоростей движения траторов в подвеску вводятся дополнительные упругие элементы; кабина снабжается рессорами, герметизируется, оснащается вентиляционными и отопительными устройствами, кондиционерами. Внедряется широкая унификация узлов и деталей внутри класса и между различными классами траторов. Разрабатываются трактора с электрическим и гидравлическим приводом. Входят в практику устройства для автоматизации тракторных работ (загрузочных режимов, вождения машинно-тракторного агрегата на рабочем гоне), защиты от аварийных ситуаций и т.п. Базовые модели тракторов, выпускаемых в СНГ по 4-му типажу (1975):
Типаж тракторов на 1971-80 (первая строка – P – тяговое усилие, mc; вторая – N – эффективная мощность двигателя трактора, л. с.; третья – G – масса трактора, т).
Ссылки входящие: Ссылки исходящие (структура 3-х уровней): > трактор >> вид транспорта >>> , транспорт >> гусеничный трактор >>> гусеничный ход >> колесный трактор >>> колесный ход >> буксировать, буксировка >>> буксир >> прицеп >>> бампер, водитель, двигатель автомобиля, механическое транспортное средство, парковка в зад, ПДД, прилипала, транспортное средство >> паровой двигатель >>> 1673, 1698, Гюйгенс, Кристиан, двигатель внешнего сгорания, ДВС, зависимость крутящего момента от скорости автомобиля, КПП, поршневой двигатель, рабочее тело, топливо >> 1830 >>> Янкевич Казимир >> 1850 >> 1890 >>> Бенц, Карл, Даймлер, Готлиб (Godfreid Daimler), Панар и Левасор (Панар-Левассор, Panhard et Levassor), помпа, радиатор охлаждения, рычаг переключения передач, система охлаждения >> Загряжский, Д. >>> автоперсона, движитель, цепь >> 1837 >> 1888 >>> Бентли, Уолтер Оуэн (Bentley), Диэтц, Шарль >> Блинов, Федор Абрамович >>> 1879, 1902 >> 1901 >>> Деламаре-Дебутвиле, Эдуард (Эдуар Делямар-Дебутвиль – Edouard Delamaire-Deboutvile) >> 1912 >>> Абадал (Abadal), Бадл, Э., Пежо (Peugeot) >> 1923 >>> Платтс, Воррен, степень сжатия, Чекер, этилированный бензин >> 1932 >>> Пирелли, Джованни Батиста (Giovanni Battista Pirelli), пневматическая шина, Селден, Джорж >> дизельный двигатель >>> газодизельный двигатель, двигатель внутреннего сгорания, Дизель, Рудольф, дизтопливо, жесткая работа дизеля, искра, мягкая работа дизеля, расход топлива, цилиндр поршневой, ЦЧ
|