Кюньо, Николя Жозеф (Куньо) |
|
Авдонин Игорь Александрович
Кюньо, Николя Жозеф (Куньо)
{автоперсона} – (1725–1804) артиллерийский офицер, изобретатель трехколесной паровой повозки (Франция, 1769 г.) – первого в мире тонн), не просто тихоходным (две с половиной мили в час) – через каждые пару сотен футов в его котле полноразмерного парового автомобиля Родился в 1725 году в городе Вуа, Лотарингия. «Дорожный вагон» Кюньо, как он его называл, имел три колеса и огромный паровой котел; энергия пара приводила в движение переднее колесо. Чудовище было не просто тяжелым (несколько кончался пар. Тем не менее именно этот уродец являл собою первый в мире автомобиль!
Автомобиль Кюнью Двухцилиндровой паровая машина располагалась за гигантским котлом (поршнями вверх). Связь поршней с передним ведущим колесом обеспечивал рычажно-храповый механизм. Переднее колесо поворачивалось вместе с паровой машиной, что приводило к плохой управляемости. Немудрено, что один из первых выездов трицикла закончился тараном кирпичной стены... К тому же производительность огромного парового котла была ничтожной – при максимальной скорости в 3,65 км/ч каждые 15 минут приходилось останавливаться и снова разводить пары Подлинный образец, под названием Grand fardier, хранится в парижской Консерватории искусства и ремесел: дубовые брусья, огромный котел из красной меди, грубые кованые детали. И в то же время – силовой агрегат на подрамнике (в виде ухвата), передний привод. Перед инженером Кюньо стояла задача перевозки огромных пушек 48-го и более крупных калибров из Арсенала в восточный пригород Парижа – Венсен. В 1764 году, при Людовике XV, он получил заказ от военного министра, и 23 октября 1769 года показал уменьшенную модель своей «Вуатюр а фэ» – огненной повозки. Она двигалась со скоростью 4,5 км/ч целых 12 минут, после чего приходилось доливать воду в котел и вновь разводить пары. Пораженный министр Шуазель немедля выделил умельцу 22 тысячи «золотых Луи» на постройку полномасштабного образца Двухцилиндровую паровую машину с цилиндром диаметром 232,5 мм, ходом поршня 378 мм и рабочим объемом 62,72 л сделали в Страсбурге, а окончательная сборка происходила в Арсенале. 22 апреля 1770 года состоялось официальное представление механического экипажа Кюньо королевской комиссии. Маршал Грибоваль, при поддержке которого осуществилась эта затея, ликовал. Повозка двигалась со скоростью один лье (около 3,65 км) в час, и примерно через 15 минут ее приходилось «заправлять» Grand fardier стал не только первым автомобилем (в частности, первым военным автомобилем-тягачом), но и участником первой автомобильной катастрофы. Как-то раз Кюньо с напарником вошли в поворот на слишком большой скорости – котел выскочил из «ухвата» и взорвался, как писали газеты, «с грохотом на весь Париж». При Людовике XVI о Grand fardier забыли, потом последовала революция, казнь короля, и в конце концов повозку поместили в музей технических диковин, организованный Конвентом в 1794 году. Николя-Жозеф Кюньо умер в 1804-м – в год, когда в Соборе Парижской Богоматери Бонапарт был провозглашен императором Франции Наполеоном I
Ссылки исходящие (структура 3-х уровней): > автоперсона >> автомобиль >>> а/м, авто, автомашина, двигатель внутреннего сгорания, колесный ход, кузов, подвеска, полугусеничный ход, салон, система выпуска выхлопных газов, система охлаждения, система питания, система рулевого управления, старинный автомобиль, тормозная система, трансмиссия, транспортное средство, электрика >> автоспорт >>> дрифтинг, картинг, кольцевые гонки, кросс, ралли, Формула-1, экипаж > 1725 >> Риваз, (де) Франсуа Исаак >>> 1806, 1807, 1829 > паровой двигатель >> поршневой двигатель >>> DOHC (англ.), V-образный двигатель (англ.), атмосферный двигатель, бензиновый двигатель, верхнеклапанный двигатель, впрыск, газовый двигатель, двигатель с боковыми клапанами, двигатель с наддувом, двигатель с непосредственным впрыском топлива, двигатель с турбонаддувом, двигатель Стирлинга, двухтактный двигатель, дизельный двигатель, звездообразный двигатель, искровое зажигание, карбюраторный двигатель, клапана, клизма, коленвал, комбинированный двигатель, лучевой двигатель, многотопливный двигатель, моновпрыск, нижнеклапанный двигатель, оппозитный двигатель, распредвал, распределенный впрыск, рядный двигатель, система зажигания, форкамерный двигатель, четырехтактный двигатель, шатун >> двигатель внешнего сгорания >>> паротурбинный двигатель, тепловой двигатель >> рабочее тело >>> реактивный двигатель >> топливо >>> бензин, газ, дизтопливо, дистиллят нефтяной, производство минеральных базовых масел >> 1673 >> 1698 >> ДВС >> КПП >>> коробка перемены передач >> зависимость крутящего момента от скорости автомобиля >>> электрический двигатель > поршень >> горшок >>> двигло, мотоциклист, шлем >> гидравлика >>> цилиндр гидравлический >> насос >>> Ктесибий, Ктезибий (Ktēsíbios) >> компрессор >>> PSI (англ.), газотурбинный двигатель, единицы измерения производительности компрессора, нагнетатель, турбокомпрессор > ведущее колесо >> колеса >>> докатка, запаска, мотор-колесо >> двигатель автомобиля >>> внешняя скоростная характеристика двигателя, горючая смесь, двигатель, коленчатый вал, колесный диск, скоростная характеристика двигателя >> колесо >>> автомобильное колесо, бескамерка, гидропередача, диск колесный, зубчатая передача, зубчатое колесо, камера, лопастное колесо, обод, руль, ступица колеса, шестерня, шина >> ременная передача >>> зубчатая ременная передача, клино-ременная передача, передача, ремень, ремешок, шкив > управляемость >> эксплуатационные свойства >>> ездовые качества, проходимость, скоростные свойства, топливная экономичность, тормозные свойства, устойчивость, эксплуатационная жидкость >> ТС >> водитель >>> аварийщик, автоледи, Автомедонт (Автомедон), байкер, ВАЗовод, варяги, водила, водолаз, гонщик, гужа, гужбан, дальнобойщик, драйвер, ездун, ездюк, извозчик, коршун, курица, лихач, маршрутник, наездник, осевик, пилот, прилипала, прицеп, табуретчик, таксист, ухарь, ушастая прокладка, чайник, чайница, частник, шалюб, шофер, эгоист, экстремист >> рулевое управление (устройство) > трицикл >> вид транспорта >>> , транспорт > цилиндр поршневой >> цилиндр >>> ГТЦ, ГЦС, РТЦ, РЦС, шток > ход поршня >> ход >>> рабочий ход, холостой ход >> ВМТ >> НМТ > рабочий объем цилиндров двигателя >> сухарно-роликовый шарнир >>> вал, карданный шарнир, шарнир, ШРУС >> V-8 (англ.) > 1770, апрель, 22 >> паромобиль >>> паровик >> автоавария >>> авария транспортная > тягач >> тягач седельный >>> кабина, кузов грузовой, седло >> угол гибкости автопоезда >>> ТСУ
|