Родившийся в 1877 году в местечке Монмаус, сын лорда Лангеттока мог получить любое образование, но он выбрал прикладные науки и механику. Закончив Кембридж, Чарльз Стюарт отправился во Францию, где, получив диплом авиатора, заинтересовался... автомобилем. Сэр Чарльз Стюарт Роллс увлекался самыми разными средствами передвижения, в частности воздушными шарами и аэропланами. Перед возвращением домой он купил небольшую машину Peugeot, ставшую первым автомобилем в Кембридже. Учась в Кембридже, он начал приторговывать автомобилями. Первый Peugeot он в 1896 году сам перегнал с лондонского вокзала в Кембридж, на полмили в час превысив скорость, разрешенную «Законом о красном флаге»
Роллс становится одним из организаторов Королевского автомобильного клуба Великобритании и занимается автогонками. Его не устраивают английские законы согласно которым перед каждым автомобилем обязан идти человек с красным флажком, предупреждающий об опасности, и ограничения скорости до 4 миль в час. Бороться с таким порядком, принятым в угоду владельцам лошадей, Роллс решил путем увеличения «поголовья» автомобилей. Он открывает магазин на углу Кондуит Стрит Royce&Co., где торгует автомобилями Panhard, Mors, Minerva. Этих марок давно нет в автостроительных каталогах мира, а имя Роллса сохранилось, потому что в мае 1904 инженер-электрик и заядлый шофер Генри Эдмондс (друг Ройса) показал ему свой 10-сильный Royce, способный разгоняться до 10 миль/час. Предприниматель заинтересовался новым автомобилем, увидев в его скрупулезном создателе своего партнера. Роллс шлет в Манчестер телеграмму, приглашая Фредерика Генри в Лондон. Ответ был кратким: «Вам надо – Вы и приезжайте». Аристократу пришлось отправиться в Манчестер, где в ресторане Миллэнд-отеля Эдмондс устроил встречу будущим компаньонам. Прокатившись на Royce, Роллс предложил инженеру-самоучке объединить их усилия и создать автостроительную фирму, конструкторскими делами которой будет заниматься Ройс, а финансами – Роллс. 23 декабря 1904 года стал днем основания компании Rolls-Royce