Букварь автолюбителя / Словарь автолюбителя /
Данлоп, Джон Бой
Поиск:


на АБВГД-auto
на Яндексе

Назад к списку слов
Словарь автолюбителя от А до Я
На Главную страницу
Букварь автолюбителя
Каталог автофирм
Азбука автозапчастиста
Библиотека автолюбителя
Справочные материалы
Фотоальбом
Форум сайта
Книга жалоб и отзывов
Кто Я? - АИА - Авдонин Игорь Александрович


Rambler's Top100

Авдонин Игорь Александрович
г. Санкт-Петербург

 

Данлоп, Джон Бой

 

{автоперсона} – (18401921) изобретатель пневматической шины (Шотландия, 03.07.1888 г.). Однако, Данлоп лишь переизобрел шину, запатентованную в 1846 году

Джон Бой Данлоп    

Джон Бой Данлоп

       Как-то сын Данлопа попросил отца придумать что-нибудь для того, чтобы ему было мягче кататься на любимом велосипеде. Ради родного дитя хороший отец готов на все, в том числе на революцию в автомобильной промышленности. Так или иначе, но три колеса велосипеда были усовершенствованы при помощи обыкновенного садового шланга для поливки газона. Проведенные во дворе испытания показали, что такая конструкция обеспечивает мягкое и комфортное движение не в пример существовавшим тогда сплошным шинам. Не лишенный коммерческой жилки ветеринар получил 3 июля 1888 г. патент на свое изобретение, его ближайший конкурент из профессионалов опоздал, как оказалось, всего на 4 дня. Так курьезно началась история пневматических шин.

       Изобретение нуждалось в финансовой поддержке и коммерческом развитии. В ноябре 1889 г., некий Харви дю Крос основал «Pneumatic Tyre and Booths Cycle Agency Ltd.», в Дублине, куда одним из директоров был приглашен Джон Бой Данлоп.

       Несмотря на то, что не только велосипед уже получил повсеместное распространение, но и автомобиль не был такой уж большой редкостью, требовались большие усилия для преодоления общественного мнения. Для человека конца 19 столетия пневматические шины казались просто… смешными! В том же 1889 г. шина Данлопа выдержала свое первое общественное испытание на Спортивных состязаниях Колледжа Королевы в Белфасте. Уильяма Хума прибывшего на место гонок с велосипедом, оснащенным пневматическими шинами, приветствовали ироническими криками: «колеса из пудинга», «сосиски», «буфер». Однако, толпа скоро замолчала – спортсмен уверенно победил во всех заездах.

       Гораздо сложнее оказалось обойти британское законодательство. Дело в том, что в Англии на «безлошадные несущие конструкции» были наложены строгие ограничения, эффективно душившие любое ноу-хау. Автомобили не имели права двигаться со скоростью более шести километров в час и при этом перед транспортным средством, пока оно двигалось, должен был идти специальный человек, несущий большой красный флаг. Не удивительно, что англичане не спешили пересаживаться на автомобиль. Наиболее популярным средством передвижения оставался велосипед, а любимым спортом стали велосипедные гонки, так что производство именно велосипедных пневматических шин было обречено на успех, а компания Данлопа – на процветание.

       Тем временем, во Франции уже состоялись первые всемирные автомобильные гонки. «Pneumatic Tyre and Booths Cycle Agency Ltd.», вовремя осознала это континентальное лидерство, и в 1893 г. основала свои филиалы во Франции, Германии и Австралии. В 1894 г., шины Данлопа были впервые сделаны в Канаде, а через два года их уже продавали в Южной Африке и Австралии. В 1896 г. был, наконец, отменен закон о Красном Флаге и английская шинная промышленность получила новый импульс для развития. В тоже время «Pneumatic Tyre and Booths Cycle Agency Ltd.» получила в честь изобретателя название «THE Dunlop PNEUMATIC TYRE COMPANY». Однако, сам Джон Данлоп сделав в возрасте 48 лет свое открытие, больше не принимал участия в развитии и дальнейшей разработке пневматической шины. Он умер в 1921 г. в возрасте 81 года



Назад Данлоп (Dunlop)       Датсун Далее





А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
лат.A лат.B лат.C лат.D лат.E лат.F лат.G лат.H лат.I лат.J лат.R лат.L лат.M лат.N лат.O лат.P лат.Q лат.R лат.S лат.T лат.U лат.V лат.W лат.X лат.Y лат.Z Не буквы Правила пользования Словарем




Ссылки исходящие (структура 3-х уровней):

> автоперсона

>> автомобиль  >>>  а/м, авто, автомашина, двигатель автомобиля, двигатель внутреннего сгорания, колеса, колесный ход, кузов, подвеска, полугусеничный ход, салон, система выпуска выхлопных газов, система охлаждения, система питания, система рулевого управления, старинный автомобиль, тормозная система, трансмиссия, транспортное средство, электрика

>> автомобилестроение

>> автоспорт  >>>  дрифтинг, картинг, кольцевые гонки, кросс, ралли, экипаж

>> 

> 1921

>> Форд (Ford)  >>>  марка автомобиля, Форд Мотор (Ford Motor)

>> Бентли, Уолтер Оуэн (Bentley)  >>>  1888, 1931, 1971

> пневматическая шина

>> шина  >>>  , автопокрышка, арочная шина, боковина шины, борт шины, брекер, всесезонная шина, диагональная шина, дорога, дорожная шина, зимняя шина, камера, камерная шина, каркас шины, корд, летняя шина, маркировка типоразмера автомобильной шины, микропрофиль, микст, неровности дороги, нешипованная шина, низкопрофильная шина, обод, опоясанная диагональная шина, пневматик, полиуретановая шина, профиль шины, псевдослик, радиальный тип шины, слик, универсальная шина, шереховатость, шина высокого давления, шина гоночного велосипеда, шина низкого давления, шина обычного профиля, шина повышенной проходимости, шина регулируемого давления, шина с кольцевым контейнером, шина сверхнизкого давления, шина со стальным каркасом, шина среднего давления, шина типа «РС», шипованная шина, широкопрофильная шина

>> эластик

>> безопасная шина  >>>  Альфа-Ромео (Alfa-Romeo), Мишлен (Мишелин)

> 1846  >>  Селден, Джорж  >>>  1879, 1932

> велосипед

>> вид транспорта  >>>  , транспорт

>> педаль  >>>  АКПП, газ, механическая КПП, мотоцикл, педаль газа, педаль сцепления, педаль тормоза, привод, тормоз, ход педали

>> веломобиль  >>>  велобус, веломобилист, колесо, педикар, сиденье, ТС

>> велополителен  >>>  эстакада

>> рекамбент

> Закон красного флага (Red Flag Act)

>> 1865  >>>  Луцкой, Борис Григорьевич (Луцкий), Маркус, Зигфрид

>> 1896  >>>  Ланчестер, Ф.

>> паромобиль

>> паровик  >>>  паровой автомобиль, паровой двигатель

>> Уатт, Джеймс  >>>  1769, октябрь, 23, 1800, конденсатор, лошадиная сила, Ньюкомен, Томас

>> водитель  >>>  аварийщик, автоледи, Автомедонт (Автомедон), байкер, ВАЗовод, варяги, водила, водолаз, гонщик, гужа, гужбан, дальнобойщик, драйвер, ездун, ездюк, извозчик, коршун, курица, лихач, маршрутник, мотоциклист, наездник, осевик, пилот, прилипала, прицеп, табуретчик, таксист, ухарь, ушастая прокладка, чайник, чайница, частник, шалюб, шофер, эгоист, экстремист

>> Серполле, Леон  >>>  1902, парогенератор

> Данлоп (Dunlop)

>> шип противоскольжения  >>>  шип, шип плавающий

>> протектор  >>>  1906, асимметричный рисунок (протектора), индикатор степени износа, направленный рисунок (протектора), симметричный рисунок (протектора)

>> грунтозацеп  >>>  грунт, шпора

>> дождевые шины  >>>  aqua, aquatred, aquacontact, пиктограмма «зонтик» (на шинах) (англ.), rain (на шинах) (англ.), water (на шинах) (англ.), аквапланирование, ламели

>> 1956  >>>  АМО, ЗИЛ, ЗИС, Лихачев, Иван Алексеевич, Фанхио, Хуан-Мануэль, Феррари (Ferrari)

>> 1958  >>>  автодорожный тоннель, Велсенский, Даф (DAF)

>> шина с нейлоновым (капроновым) кордом  >>>  волоса, грыжа

>> бескамерная шина  >>>  tubeless (на шине) (англ.), колесный диск, ниппель

>> умная шина  >>>  CTPS (англ.)

>> покрышка  >>>  ободная лента

>> Формула-1  >>>  рабочий объем цилиндров двигателя, Формула

>> Гран-при (Гран При)  >>>  1906, июнь, 26 (и 27), GDI (англ.)

>> 1962  >>>  Понтиак (Pontiac)

 

Сайт создан в системе uCoz