Дорожно-строительные работы |
|
Авдонин Игорь Александрович
Дорожно-строительные работы
комплекс строительных работ, включающий устройство земляного полотна и дорожной одежды, а также искусственных сооружений и дорожно-эксплуатационных построек. В более узком аспекте дорожно-строительные работы ограничиваются строительством самой автомобильной дороги, т.е. возведением земляного полотна и дорожных одежд, а в населенных пунктах устройством скоростных дорог, изолированных от пешеходов, созданием развязок в разных уровнях, тротуаров и площадей, строительством подземных тоннелей и наземных эстакад. В качестве дорожно-строительных материалов применяют грунты, например глины, суглинки, супеси, пески (для земляного полотна); щебень, песок, гравий, битум, портландцемент, асфальтобетон, цементобетон (для покрытий); различные поверхностно-активные добавки, улучшающие свойства материалов покрытий, а также готовые изделия в виде блоков, труб, бортовых камней и т.п. Строительство дороги начинается с подготовительных работ: очистки местности от леса, кустарника, камней и др. При земляных работах на строительстве насыпей высотой до 1 м основными дорожными машинами являются автогрейдеры или бульдозеры, перемещающие и разравнивающие грунт, и катки, уплотняющие земляное полотно. На строительстве насыпей высотой до 2 м и более основные машины – скрепер, автогрейдер и каток. Для перемещения грунта используются экскаваторы, автомобили, транспортные тележки. При строительстве дорожной одежды количество последовательных участков (так называемых захваток) и необходимых дорожных машин зависит от характера основания и типа покрытия. Например, технологический процесс при постройке асфальтобетонного покрытия может включать возведение нижнего слоя основания из песка, верхнего из щебня, обработанного цементом, двух слоев из битумо-минеральных смесей и покрытия из асфальтового бетона. Последовательность выполнения работ следующая: транспортировка песка, его разравнивание и уплотнение; доставка щебня, цемента и воды; перемешивание; транспортировка готовой битумо-минеральной и асфальтобетонной смеси; разравнивание и уплотнение. Для различных дорожных одежд технологический процесс изменяется, но основные операции – транспортировка материалов, укладка, разравнивание, уплотнение – остаются. Наиболее прогрессивным методом дорожно-строительных работ является поточный, при котором все работы на отдельных участках одинаковой длины ведутся специализированными подразделениями, движущимися вдоль дороги одно за другим в определенной технологической последовательности. Длина участков, как правило, составляет 200-600 м дорожно-гоночный мотоцикл дорожно-транспортное происшествие
Ссылки исходящие (структура 3-х уровней): > земляное полотно >> дорога >>> автобан, автодорога, автомагистраль, автострада, асфальт, бездорожье, бетонка, большак, бровка, ветка, внутренняя дорога, газон, главная, гладкая дорога, городская дорога, грейдер, грунтовка, дополнительный слой основания дорожной одежды, дорога 1 категории, дорога 2 категории, дорога 3 категории, дорога 4 категории, дорога 5 категории, дорога высшей категории, ЕЭК ООН, загородная дорога, зимник, карман, краевая полоса, курортная дорога, кювет, магистраль, магистральная дорога, областная дорога, обочина, обрезы дороги, обычная дорога, ось дороги, ось проезжей части, откос насыпи, ПДД, пионерка, покрытие дороги, полоса движения, поперечник, поребрик, придорожная канава, проселок, разделительная полоса, районная дорога, резервы дороги, серпантин, скоростная дорога, термакадам, транспортное средство, трасса, тротуар, хайвэй, шоссе, щебенка > дорожная одежда >> покрытие дорожной одежды >>> переходное покрытие, покрытие, покрытие низшего типа, усовершенствованное покрытие >> колеса >>> докатка, запаска, колесо, мотор-колесо >> ТС > автомобильная дорога >> проезжая часть >>> безрельсовый, часть, элемент >> мост >>> автомобильный мост, ж/д >> пешеход >> СНиП > грунт >> автоэмаль >>> 2К, отвердитель, пигмент, растворитель, смола
|