Букварь автолюбителя / Словарь автолюбителя /
Тревитик, Ричард
Поиск:


на АБВГД-auto
на Яндексе

Назад к списку слов
Словарь автолюбителя от А до Я
На Главную страницу
Букварь автолюбителя
Каталог автофирм
Азбука автозапчастиста
Библиотека автолюбителя
Справочные материалы
Фотоальбом
Форум сайта
Книга жалоб и отзывов
Кто Я? - АИА - Авдонин Игорь Александрович


Rambler's Top100

Авдонин Игорь Александрович
г. Санкт-Петербург

 

Тревитик, Ричард

 

{автоперсона} – инженер из Корнуэлла – построил первый в Англии паромобиль (1801 г.), а в 1803 году – еще один, изобрел паровоз, но был обвинен, как теперь говорят, в краже интеллектуальной собственности и умер в нищете, когда сила пара уже применялась повсеместно. Обвинил своего бывшего сотрудника Ричарда Тревитика в плагиате Дж.Уатт.

       Экипаж Тревитика был заднеприводным и с восемью пассажирами разгонялся до 13 км/ч! На Рождество 1801 года на изготовленной им паровой коляске перевез в Корнуолле первых пассажиров. Именно с этой даты надо, видимо, отсчитывать автомобильную эру!

       В 1802 году Тревитик построил и первый рельсовый локомотив с паровой машиной высокого давления для владельца металлургического предприятия в Южном Уэльсе Самюэля Хомфри. И тот поспорил, что его поезд способен везти 70 человек и 10 тонн руды 10 миль. Невероятно, но локомотив завершил эту поездку без капли воды в котле – давлением выбило одну из заклепок, и вся вода вылилась! Двигатель локомотива имел цилиндр диаметром 208 мм, ход поршня – 1372 мм, и за минуту он делал 40 ходов. Когда локомотив Тревитика испытывали в 1804 году на рельсах для шахтных вагонеток в горняцком поселке Вилам под Ньюкаслом, на это диво, среди прочих, пришел посмотреть малограмотный шахтер Джордж Стефенсон. Зрелище так потрясло его, что он загорелся мечтой построить большой паровоз – и в 1814 году добился своего, действительно став создателем британского железнодорожного транспорта. Тревитик продолжал придумывать экипажи, суда, тракторы – все на паре.

       В 1803 году совместно с Эндрю Вивианом он сконструировал 9-местный дилижанс с ведущими колесами диаметром около 2,5 м. Это важная деталь, поскольку многие последователи Тревитика в качестве движителей предлагали «ноги» и прочие механические приспособления. Большие колеса были подспорьем на безобразных дорогах и принимали на себя немалую массу экипажа (подобная конструкция была у лондонских кэбов). Управляемое же колесо было разгружено. Паровая машина рабочим объемом 11,7 л развивала мощность 3 л.с. при 50 об./мин. Лондонская мастерская Фелтона построила этот дилижанс, и он начал ежедневно курсировать по Лондону. Маршрут длиной 10 миль проходил от Грейс Инн Лэйн до вокзала Пэддингтон и обратно – по Лордс Крикет Граунд, Алингтону и оживленной Оксфорд-стрит. Дилижанс развивал сумасшедшую для того времени скорость – 15 км/ч! Точную копию этого дилижанса – London Steam Carriage – создал англичанин Том Брогден



Назад трасса       трейдер Далее





А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
лат.A лат.B лат.C лат.D лат.E лат.F лат.G лат.H лат.I лат.J лат.R лат.L лат.M лат.N лат.O лат.P лат.Q лат.R лат.S лат.T лат.U лат.V лат.W лат.X лат.Y лат.Z Не буквы Правила пользования Словарем



Ссылки входящие:

паровоз


Ссылки исходящие (структура 3-х уровней):

> автоперсона

>> автомобиль  >>>  а/м, авто, автомашина, вид транспорта, двигатель автомобиля, двигатель внутреннего сгорания, колесный ход, кузов, подвеска, полугусеничный ход, салон, система выпуска выхлопных газов, система охлаждения, система питания, система рулевого управления, старинный автомобиль, тормозная система, трансмиссия, транспортное средство, электрика

>> автомобилестроение

>> автоспорт  >>>  дрифтинг, картинг, кольцевые гонки, кросс, ралли, Формула-1, экипаж

>> 

> паромобиль  >>  паровик  >>>  паровой автомобиль

> 1801  >>  Диэтц, Шарль  >>>  1834, сентябрь, 26, 1888

> Уатт, Джеймс

>> лошадиная сила  >>>  кВт, мощность двигателя

>> конденсатор  >>>  ВАЗ, конденсатор генератора, конденсатор трамблера, конденсация

>> Ньюкомен, Томас  >>>  1705

>> 1769, октябрь, 23  >>>  Кюньо, Николя Жозеф (Куньо)

>> 1800

>> паровой двигатель  >>>  1673, 1698, Гюйгенс, Кристиан, двигатель внешнего сгорания, ДВС, зависимость крутящего момента от скорости автомобиля, КПП, рабочее тело, топливо

> заднеприводный

>> привод  >>>  граната, двигатель, колесный диск, КП, передаточное число, ШРУС

>> колеса  >>>  докатка, запаска, колесо, мотор-колесо

>> ведущее колесо  >>>  ременная передача

> цилиндр двигателя  >>  цилиндр поршневой  >>>  горшок, цилиндр

> ход поршня

>> ход  >>>  рабочий ход, холостой ход

>> поршень  >>>  гидравлика, горючка, горючее, камера сгорания, компрессор, насос

>> поршневой двигатель  >>>  DOHC (англ.), V-образный двигатель (англ.), атмосферный двигатель, бензиновый двигатель, верхнеклапанный двигатель, впрыск, газовый двигатель, двигатель с боковыми клапанами, двигатель с наддувом, двигатель с непосредственным впрыском топлива, двигатель с турбонаддувом, двигатель Стирлинга, двухтактный двигатель, дизельный двигатель, звездообразный двигатель, искровое зажигание, карбюраторный двигатель, клапана, клизма, коленвал, комбинированный двигатель, лучевой двигатель, многотопливный двигатель, моновпрыск, нижнеклапанный двигатель, оппозитный двигатель, распредвал, распределенный впрыск, рядный двигатель, система зажигания, форкамерный двигатель, четырехтактный двигатель, шатун

>> ВМТ

>> НМТ

 

Сайт создан в системе uCoz