Букварь автолюбителя / Исторический букварь / 1910-1919
Поиск:


на АБВГД-auto
на Яндексе

Исторический букварь:
до 1799 года
1800 - 1810 - 1820 - 1830 - 1840
1850 - 1860 - 1870 - 1880 - 1890
1900 - 1910 - 1920 - 1930 - 1940
1950 - 1960 - 1970 - 1980 - 1990
2000 год и далее
Автокалендарь
На Главную страницу
> Букварь автолюбителя
> Производители и оптовики
> Справки
> Расстояния между городами
Словарь автолюбителя от А до Я
Азбука автозапчастиста
< Фото автомобилей >
< Книга жалоб/предложений >
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
LIST.AUTO.RU AUTO.100I.RU
autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов
Каталог сайтов Всего.RU АвтоМОтоКаталог.ru

Авдонин Игорь Александрович

г.Санкт-Петербург

 

Исторический букварь автолюбителя

 

1910

 

1910, февраль

- в Военный совет Российской Империи поступило секретное представление «О придании пятых автомобильных рот ряду европейских железнодорожных батальонов», положившее начало организации автомобильных войск в русской армии

1910, март, 01

- в российской столице, Санкт-Петербурге, образовано акционерное общество «Столичный таксомотор». Термин «таксомотор» пущен в обиход петербургской торговой фирмой «Фриде», которая была дилером автомобилей Ford

1910, март, 02

- родился Ион Аронович Фридлянд, организатор автомобильных гонок 50-60-х годов в Москве, судья на многих соревнованиях

1910, март, 11

- небольшая фирма в Токио под названием «Токио Кунисуэ Дзидося Денки», то есть Токийский автомобильный завод «Кунисуэ», начала серийное производство легковых четырехместных автомобилей с двухцилиндровыми моторами мощностью 8 л.с. при 1800 об/мин. До машины Kunisue разными инженерами в Японии изготавливались лишь отдельные опытные образцы, и лишь в 1910 году удалось выпустить партию из однотипных машин

1910, март, 16

- рекорд скорости - американский гонщик Барни Олдфилд на 200-сильном гоночном автомобиле Benz в заездах на 1 километр и 1 милю со стартом с хода достиг скорости соответственно 211,977 и 211,263 км/ч. Но Международная автомобильная федерация (тогда она называлась AIACR) решила признавать только рекорды, установленные в заездах на 1 километр и 1 милю в двух направлениях. Таким образом исключалось влияние попутного ветра

1910, март, 28

- Михайловский манеж в Петербурге стал местом проведения 3-й Международной автомобильной выставки. Она длилась две недели и привлекла 100 фирм. Среди них были и отечественные: Руссо-Бапт (автомобили), Пузырев (двигатели и запчасти), Яковлев (кузова), «Проводник» и «Треугольник» (шины). На выставке было продано более полусотни машин, в том числе 20 «Руссо-Балтов»

1910

- начало производства авто в России (Русско-Балтийский вагонный завод)

- введен первый налог на автомобили (Великобритания)

- первый указатель поворота на автомобиле в виде руки с механическим приводом и ночной подсветкой

- крупный международный пробег по маршруту Петербург - Киев - Москва - Петербург

- пробег атомобиля Руссо-Балт по маршруту Петербург - Неаполь - Петербург (более 10 тыс.км.) без неполадок

- первые попытки специализации обучения по автомобильному делу - когда группа студентов Московского высшего технического училища организовала научно-автомобильный кружок, целью которого была популяризация автомобилизма. Курс лекций по легким двигателям впервые в России начал читать профессор Н.Р.Брилинг, специализированный семинар по автомобилям вел также профессор И.В.Грибов

- прекратил свое существование первый серийный российский автозавод Г.А.Лесснера

- умер Чарльз Стюарт Роллс - один из основателей Роллс-Ройса

- тип руля

Руль образца 1910 года

 

1911

 

1911, февраль, 27

- завод Кадиллак первым в мире (параллельно с Ф.Порш, Австрия) начал устанавливать на свои автомобили электрические стартеры, разработанные Ч. Кеттерингом и Э. Дидсом в лаборатории «Делко»

Кадиллак с электростартером

Кадиллак-30 (Cadillac Model 30 Self Starter) с электростартером

- родился Эдуард Осипович Лорент - заслуженный мастер спорта

1911, март, 18

- зарегистрирована фирма «Скания-Вабис», известная сегодня своими тяжелыми грузовиками

1911, апрель, 23

- рекорд скорости - американец Боб Бурман на машине Бенц с 200-сильным мотором установил во Флориде на дистанции 1 миля с хода новый мировой рекорд скорости - 228,1 км/ч

1911, июнь, 24

- родился максимальный мировой рекордсмен в Формуле-1 Хуан Мануэль Фанхио

1911

- первые серийные автомобили Кадиллак

- электрический стартер и кнопка на панели приборов (Австрия, Ф.Порш; США, фирма Кадиллак)

- ключ зажигания на авто

- в России на заводе И.П.Пузырева выпущен первый автомобиль

 

1912

 

1912, февраль

- в Москве появились три первых ассенизационных автомобиля, купленных биржевой артелью К.Фон-Мекк

1912, март

- немецкая автомобилестроительная компания Benz официально открыла в Москве свое отделение

1912

- двигатель с двумя распределительными валами в головке цилиндров, полусферическая камера сгорания, 4 клапана на цилиндр (Франция, компания Пежо)

- первые запасные колеса в продаже

- выпуск авто с цельнометаллическим кузовом (США, Э.Бадл)

- в США ввели в практику изготовления автомобилей: управление трансмиссионным (стояночным) тормозом с помощью рычага, а колесным тормозом - педалью

- опыты по установлению радиоприемника в авто (Канада)

 

1913

 

1913, февраль, 10 (ст.ст.)

- Санкт-Петербургский Автомобиль-Клуб провел автомобильную гонку на льду по маршруту Санкт-Петербург - Кронштадт - Санкт-Петербург

1913

- конвейерное производство (США, Г.Форд)

- привод электростартера (США, фирма Бендикс)

- предложено переплетение спиц в автомобильном колесе для уменьшения вибрации (Аргайл)

- профессор Лебедев начал читать необязательный курс лекций по автомобилям в Петербургском технологическом институте - начало профессионального автомобильного образования в России

 

1914

 

1914, февраль, 01 (ст.ст.)

- императорское Российское Автомобильное Общество (ИРАО) получило исключительное право присваивать автомобильным соревнованиям, проводившимся в России, статус всероссийских

1914, февраль, 28

- состоялись зимние автомобильные гонки по льду из Санкт-Петербурга в Кронштадт. Среди пятнадцати участников победу одержал А. Верн на Hupmobile. Соревнования явились предтечей современных зимних гонок на ипподроме

1914, ноябрь, 01

- на Северо-Западный фронт отправилась первая в истории русской армии рота бронеавтомобилей. В нее входили 8 машин на шасси «Руссо-Балт С24-40» отечественного производства с бронекорпусами «Ижор». Они были оснащены тремя пулеметами каждая

1914, ноябрь, 12

- братья Джон и Горейс Додж, в прошлом владельцы завода-смежника, работавшего с компанией Форда, основали собственную фирму по производству автомобилей. Они начали с модели, которая впервые в мире оснащалась цельнометаллическим кузовом. С 1928 года Додж стал составной частью корпорации Крайслер

1914

- колеса типа Рейдж-Уитворд с центральным креплением обода колеса гайкой

- тормозная система с гидравлическим приводом (США, Малькольм Локхид)

- в России основным средством перевозок и в городе и на селе, главной тягловой силой в сельском хозяйстве была лошадь - их в стране насчитывалось более 32 миллионов - почти треть всех работающих лошадей планеты. Однако, помимо выпуска собственных машин, Россия была крупнейшим в мире импортером автомобилей. Всего к 1914 г. в стране насчитывалось 13 тыс. автомобилей 270 иностранных фирм. Доказательством относительной активности России в этой области может служить тот факт, что первые четыре международные автомобильные выставки (1907, 1908, 1910 и 1913 гг.) состоялись в нашей стране. Несмотря на то, что различные промышленные выставки и автомобильные салоны проводились и в других странах, российские отличались весьма широкой представительностью, великолепием и отличной организацией. Пятая международная автомобильная выставка (1914 г.) проводилась в Париже, и, как отмечают специалисты, на ее организацию существенное влияние оказали предыдущие российские выставки

 

1915

 

1915, февраль, 27 (ст.ст.)

- утвержден устав Московского Общества Мотористов, объединявшего в своих рядах мотоциклистов Первопрестольной

1915, март, 13

- на льду Невы успешно прошли испытания полугусеничного «Руссо-Балта». Тележку с резиновыми гусеницами для него изобрел Адольф Кегресс, технорук Императорского гаража

1915

- автоматическая смазка двигателя и узлов шасси

- прекратило существование предприятие Лейтнера в Риге - фабрику эвакуировали в Харьков

- огромное значение автомобильного транспорта было доказано лишь в годы первой мировой войны 1914-1918 гг., которая и положила начало активному использованию автотранспорта в России. Тогда для нужд армии из-за границы было ввезено сразу несколько тысяч грузовых и легковых машин, долгое время составлявших большую часть российского автомобильного парка. А в 1915 г. на высшем государственном уровне было принято решение о создании отечественной автомобильной индустрии, основу которой в первое время должны были составить 6 наиболее перспективных предприятий: завод Автомобильного Московского общества (АМО), АО “В.А.Лебедев”, АО “Русский Рено”, АО “Аксай” в Ростове-на-Дону, Русско-Балтийский завод (к этому времени уже переведенный из Риги в Москву) и завод “Бекас” в Мытищах

- тип руля

Руль образца 1915 года

Руль образца 1915 года

1915-1918

- сооружение первой в мире промышленной установки по крекингу нефти (У.Бартон)

 

1916

 

1916, январь

- в рамках государственной программы организации автомобильного производства в России началось строительство автомобильного завода АО «В.А.Лебедев» в г. Ярославле, который должен был выпускать автомобили для армии. Ныне это предприятие известно как Ярославский моторный завод

1916, февраль, 21 (ст.ст.)

- император Николай II утвердил решение Совета министров об отпуске кредитов на создание автомобильных заводов в России. Этот день можно считать днем рождения отечественной автомобильной промышленности

1916, февраль, 27

- подписан договор между Главным военно-техническим управлением русской армии и торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и Ко» о строительстве завода АМО. Для производства была выбрана модель ФИАТ-15-Тер

1916

- ежегодный выпуск авто в США превысил один миллион экземпляров

- на окраине Замоскворечья на базе механического завода Шведского торгового дома «Шварцкопф, Дзирнс и Кольнас» было организовано акционерное общество Шарикоподшипник СКФ, с которого началось производство подшипников в России (ГПЗ-2)

 

1917

 

1917, март

- официальная дата ввода в строй автомобилестроительного завода AMO (ныне ЗИЛ) в Москве

1917

- штампованные диски колес

- электрическая трансмиссия

- в целом до 1917 года в России в различное время автомобили выпускались следующими заводами и фабриками: «П.А.Фрезе и К», «Э.Л.Лидтке», «Д.Скавронский», АО «Г.А.Лесснер», «Ив. Брейтигам», Товариществом «Политехник», «П.Д.Яковлев», «К.Крюммель», «И.П.Пузырёв» (Санкт-Петербург), АО «Луке», «Н.Э.Бромлей», «Братья Крыловы и К», «А.И.Евсеев», «П.П.Ильин», «Автомобильное Московское общество (АМО)» братьев Рябушинских (Москва), «А.Лейтнер», АО «Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ)» (Рига), машиностроительной мастерской М.М.Хрущёва (Орёл), АО «В.А.Лебедев» (Ярославль), «Аксай» (Ростов-на-Дону), «Русский Рено» (Рыбинск), «Бекас» (Мытищи) и др. Одновременно существовало большое число предприятий по производству шин, аккумуляторов, электрооборудования, автомобильных принадлежностей, одежды для водителей. До 1917 г. в разное время издавалось 18 периодических изданий, связанных с автотранспортом. Наиболее авторитетным из них был журнал Российского автомобильного общества «Автомобиль»

 

1918

 

1918, июль, 18

- первые постовые на городских улицах России

1918

- гидравлический привод тормозов (США)

- умер П.А.Фрезе

- закончилась сборка Руссо-Балтов в связи с окончанием деталей

1918, декабрь, 31

- кончилась эра машин, принадлежащих к категории Ветеран (категория В)

 

1919

 

1919, январь, 01

- началась эра машин, относящихся к категории Давние (категория С)

1919

- механизмы подъема стекол (на автомобилях Раскати и Рюгсе-Ашж)

- создан API - Американский нефтяной институт

 


Назад   Далее

 


Сайт создан в системе uCoz