Букварь автолюбителя / Исторический букварь / 1950-1959
Поиск:


на АБВГД-auto
на Яндексе

Исторический букварь:
до 1799 года
1800 - 1810 - 1820 - 1830 - 1840
1850 - 1860 - 1870 - 1880 - 1890
1900 - 1910 - 1920 - 1930 - 1940
1950 - 1960 - 1970 - 1980 - 1990
2000 год и далее
Автокалендарь
На Главную страницу
> Букварь автолюбителя
> Производители и оптовики
> Справки
> Расстояния между городами
Словарь автолюбителя от А до Я
Азбука автозапчастиста
< Фото автомобилей >
< Книга жалоб/предложений >
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
LIST.AUTO.RU AUTO.100I.RU
autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов
Каталог сайтов Всего.RU АвтоМОтоКаталог.ru

Авдонин Игорь Александрович

г.Санкт-Петербург

 

Исторический букварь автолюбителя

 

1950

 

1950, май, 13 (март 13)

- в английском Сильверстоуне в присутствии короля Георга VI и 150 тысяч зрителей состоялась первая гонка первого чемпионата мира в классе Формула-1 - соревнования на Большой Приз (Гран при) Европы. На старт гонки вышли 22 пилота, среди них были Хуан Мануэль Фанхио, Луиджи Фаджоли. Победителем стал итальянский автогонщик Джузеппе Фарина на Alpha Romeo 158, по итогам сезона ставший и первым чемпионом мира. Это были первые шоссейно-кольцевые гонки (Формулы) среди мужчин (Европа, FIA)

1950, март, 05

- введен в эксплуатацию первый участок (3446 км) Трансамериканской автострады. Он пролегал от Сьюдад Хуарес через Чихуахуа в Окоталь и из Окоталя в Нуэво Ларедо. Через 4 дня после открытия трассы по ней прошли первые Панамериканские дорожные гонки из Тухтла Хуарес в Оахаке (3506 км). Победил экипаж Мак Грифф-Эллиот на Oldsmobile

1950, март, 09

- состоялись испытания первого в мире экспериментального автомобиля Rover Т1 с газотурбинным двигателем. Они проходили на английском полигоне MIRA. Машина была оснащена 200-сильной газовой турбиной, установленной в задней части кузова (Швейцария, фирма Ровер)

1950, август, 02

- впервые проведен чемпионат СССР по автомобильному спорту. Линейные гонки на 300 км по Минскому шоссе проводились в классах автомобилей «Победа» и «Москвич». Стартовали соответственно 30 и 13 экипажей. Первыми чемпионами страны стали горьковчанин Михаил Метелев и москвич Лев Гивартовский - оба испытатели автомобильных заводов ГАЗ и МЗМА

1950

- выпущен серийный автомобиль с передней независимой рычажно-свечной подвеской колес типа МакФерсон (Эрл МакФерсон, английский филиал концерна Форд)

- первый чемпион мира в Формуле-1 - Джузеппе Фарина, Италия, Alfa Romeo; кубок конструкторов - не проводился

 

1951

 

1951, февраль, 10

- на Минском автомобильном заводе начат выпуск дизельного грузовика МАЗ-200. Ранее, с 1947 года его изготовлял Ярославский автомобильный (ныне ЯМЗ) завод под маркой ЯАЗ-200

МАЗ-200

МАЗ-200

1951, октябрь, 24

- французская компания Мишлен получила патент на шину радиального типа со стальным проволочным каркасом. Эта конструкция вызвала революцию в производстве шин

1951

- безопасный кузов с легко деформирующимися зонами спереди и сзади (Германия, фирма Даймлер-Бенц)

- шоссейно-кольцевые гонки (Формулы) - первый чемпионат мира (Европа, FIA)

- чемпион мира в Формуле-1 - Хуан-Мануэль Фанхио, Аргентина, Alfa Romeo; кубок конструкторов - не проводился

 

 

1952 - 1953

 

1952

- чемпионат Европы по автомодельному спорту

- первые противобуксовочные устройства установлены на самолетное шасси, позднее они нашли широкое применение в авто

- чемпион мира в Формуле-1 - Альберто Аскари, Италия, Ferrari; кубок конструкторов - не проводился

1953

- радиальные шины применение (Франция, фирма Мишлен)

- механически регулируемое в четырех направлениях сиденье

- чемпион мира в Формуле-1 - Альберто Аскари, Италия, Ferrari; кубок конструкторов - не проводился

 

1954

 

1954, март, 01

- в результате слияния двух американских автомобилестроительных предприятий - Nash-Kelvinator и Hudson - образовалась новая автомобильная компания American Motors, которая наряду с Ford Motor Company, General Motors и Chrysler стала составляющей Великой Четверки американской автомобильной индустрии, затем превратившейся в Большую Тройку

1954, август

- начат выпуск спортивных автомобилей Mercedes-Benz 300SL с двигателями, впервые в мире оснащенными системой непосредственного впрыска бензина, т.е. была впервые применена система впрыска топлива в бензиновом серийном двигателе (ФРГ, фирма Мерседес-Бенц). За 4 года изготовлено 1400 машин этой модели, ныне считающейся раритетом

1954, ноябрь, 14

- на одном из аэродромов Нижнего Новгорода прошли испытания гоночного автомобиля ГАЗ с реактивным двигателем от истребителя МИГ 17. Это был первый в мире - пусть даже в виде опытного образца - автомобиль такого типа (ведущий конструктор А.А.Смолин). Машина развивала скорость до 300 км/ч. Испытания проводил известный гонщик тех лет М.А.Метелев

1954

- роторно-поршневой двигатель (ФРГ, фирма НСУ, Ф.Ванкель, серийный - 1963)

- выпущен авто с гидропневматической подвеской

- чемпион мира в Формуле-1 - Хуан-Мануэль Фанхио, Аргентина, Maserati, Mercedes; кубок конструкторов - не проводился

 

1955

 

1955, март

- создан первый опытный образец автомобиля ГАЗ-21 под руководством Невзорова А.М.

1955, июнь, 23

- родилась французская раллистка Мишель Мутон

1955

- установлена гидропневматическая подвеска колес с изменяемым клиренсом (Ситроен-Ю-ОС)

- установлен односекционный руль (Ситроен)

- гидравлическая система постоянного давления, рассчитанная на работу подвески, тормозов, усилителя руля, коробки передач и сцепления (Ситроен)

- чемпион мира в Формуле-1 - Хуан-Мануэль Фанхио, Аргентина, Mercedes; кубок конструкторов - не проводился

 

1956

 

1956, октябрь, 15

- Центральный автомотоклуб (ЦАМК) СССР принят в члены Международной автомобильной федерации (ФИА)

1956

- первая дождевая покрышка в Формуле-1, созданная фирмой Данлоп

- умер Иван Алексеевич Лихачев. 23 года он руководил заводом АМО (позднее ЗИС, ныне АМО ЗИЛ)

- чемпион мира в Формуле-1 - Хуан-Мануэль Фанхио, Аргентина, Ferrari; кубок конструкторов - не проводился

 

1957

 

1957

- чемпион мира в Формуле-1 - Хуан-Мануэль Фанхио, Аргентина, Maserati; кубок конструкторов - не проводился

 

1958

 

1958, апрель, 17

- день рождения «Заволжского моторного завода»

1958

- первый автодорожный тоннель большой протяженности (Велсенский, 3.2 км, подводный, Нидерланды)

- бесступенчатая трансмиссия (Голландия, фирма ДАФ)

- нейлоновый корд в шинах (Данлоп)

- чемпион мира в Формуле-1 - Майк Хоуторн, Англия, Ferrari; кубок конструкторов - Vanwall

 

1959

 

1959, январь, 16

- на автозаводе в г. Горьком собрана первая партия легковых автомобилей представительского класса ГАЗ-13 «Чайка»

1959, август

- СССР присоединилась к Международной конвенции по дорожному движению

1959

- компанией Volvo были запатентованы и стали стандартным оборудованием для автомобилей этой марки трехточечные ремни безопасности

- выпущена первая модель семейного сверхкомпактного автомобиля «Мини» конструктора А.Иссигониса (Великобритания)

- умер Рудольф Караччиола - пятикратный чемпион Европы по кольцевым автогонкам

- чемпион мира в Формуле-1 - Джек Бребхэм, Австралия, Cooper; кубок конструкторов - Cooper-Climax

 


Назад   Далее

 


Сайт создан в системе uCoz