Букварь автолюбителя / Исторический букварь / 1900-1909
Поиск:


на АБВГД-auto
на Яндексе

Исторический букварь:
до 1799 года
1800 - 1810 - 1820 - 1830 - 1840
1850 - 1860 - 1870 - 1880 - 1890
1900 - 1910 - 1920 - 1930 - 1940
1950 - 1960 - 1970 - 1980 - 1990
2000 год и далее
Автокалендарь
На Главную страницу
> Букварь автолюбителя
> Производители и оптовики
> Справки
> Расстояния между городами
Словарь автолюбителя от А до Я
Азбука автозапчастиста
< Фото автомобилей >
< Книга жалоб/предложений >
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
LIST.AUTO.RU AUTO.100I.RU
autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов
Каталог сайтов Всего.RU АвтоМОтоКаталог.ru

Авдонин Игорь Александрович

г.Санкт-Петербург

 

Исторический букварь автолюбителя

 

1900

 

1900, март, 11

- Густав Эрхард выдвинул идею объединить все автомобильные клубы Германии под одной крышей. Цель - централизованное регламентирование правил движения, календаря гонок, классификации автомобилей. Первоначальное название объединения - Deutsche Auiomobil Verband - не раз изменялось, пока окончательно не было зафиксировано как Automobilclub von Deutschland (AvD). Это наименование сохранилось до наших дней

1900, март, 13

- немецкая фирма АЭГ построила свой первый электрический омнибус с аккумуляторами. В тот день он начал курсировать между Ангальтским и Штеттинским вокзалами Берлина

1900, март, 15

- в Нью-Йорке выдано первое в Америке удостоверение на право управления автомобилем. Его получил Гарольд Бирни

1900, апрель

- Луцкой Борис Григорьевич привез из Германии для ходовых испытаний на Ижорском заводе две «моторные телеги», которые он сконструировал и построил в Мариенфельде на заводе Даймлера

1900, июль, 25 (август 7)

- первые права в России - постановление городской думы и градоначальника Санкт-Петербурга «О порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях» - фактически полноценные права - со всеми необходимыми данными шофера и его фотографией, на экзамене нужно было не только продемонстрировать мастерство вождения, но и доказать знание географии Северной столицы

1900

- автоматическое регулирование опережения зажигания (США, завод Олдсмобиль)

- автомобиль скорой медицинской помощи (США)

- создан прототип первого «Мерседеса», который уже имел все признаки современного автомобиля

- патент на принцип компрессионного наполнения двигателя воздухом (Г.Хонольд)

- первый в мире гибридный автомобиль конструкции Фердинанта Порш и Людвига Лонера произвел фурор на Парижской ярмарке

- ДВС показывали удельную энергоёмкость до 60 Вт*ч/кг и могли обеспечить автомобилю запас энергии до 25 кВт*ч/кг с учётом типичного для того времени объёма бака

- умер Готлиб Даймлер, Жан Жозеф Этьен Ленуар

 

1901

 

1901, январь, 10

- близ городка Синдльтон в штате Техас ударил первый нефтяной фонтан. Он дал начало нефтедобывающей отрасли в этом штате, ставшем в США важнейшим поставщиком топливного сырья

1901, январь, 30

- родился Рудольф Караччиола - пятикратный чемпион Европы по кольцевым автогонкам

1901, февраль, 02 (январь, 19 ст.ст.)

- известный русский изобретатель Ипполит Владимирович Романов подал в Санкт-Петербургскую городскую Думу прошение о разрешении открыть в российской столице десять маршрутов электрического омнибуса собственной конструкции (на АКБ). После успешных официальных испытаний городская управа разрешила И.В.Романову открыть в Петербурге движение его электромобилей

Омнибус Романова

Электрический омнибус Романова

1901, март, 01

- на заводе «Олдс» гигантский пожар уничтожил все цеха, кроме литейного. Чудом уцелел один опытный автомобиль. Впоследствии такие машины под названием «Олдсмобил Карвед Дэш» выпускали тысячами

1901, апрель, 25

- в штате Нью-Йорк впервые в мире введены официальные автомобильные номера. Владельцев машин обязали зарегистрировать свои фамилии и адрес и описание их автомобиля и заплатить 1 доллар за регистрацию, после чего они получали небольшую табличку (высотой около 8 см), на которой были указаны инициалы владельца. В первый год было выдано 954 номера

1901, май, 26

- рекорд скорости - директор петербургской фабрики велосипедов, автомобилей и лодок «Старлей-Психо» Луи Мази установил первый всероссийский рекорд скорости на автомобиле. Управляя машиной «Старлей» с двигателем мощностью 3,5 л.с. (499 см3), Мази прошел 1 версту (1067 м) с хода за 84,5 секунды: средняя скорость - 45,395 км/ч

Луи Мази на "Старлей-Психо"

Луи Мази на «Старлей-Психо». Лето 1901 г.

1901

- умер Эдуард Деламаре-Дебутвиле

1901, декабрь, 24

- в Берлине основана фирма НАГ («Нойе аутомобил гезельшафт»). Она изготовляла легковые машины, грузовики, автобусы и авиамоторы. В 1934-м объединилась с фирмой «Бюссинг»

 

1902

 

1902, январь, 29

- открыт первый крупнейший в России автомобильный торговый дом - поставщик Императорского двора «Победа». В дальнейшем - вторым по величине считался торговый дом «А.М.Фокин»

1902, март, 18 (ст.ст.)

- русское Акционерное Общество Лесснер и Компания из Санкт-Петербурга заключило контракт с немецкой фирмой Daimler, по которому получало эксклюзивное право выпуска автомобилей этой марки в России

1902, март, 31 (ст.ст.)

- на фабрике Фрезе и Компания в Санкт-Петербурге прошли испытания первого русского троллейбуса. Электрическое оборудование для него было изготовлено по проекту барона Шуленбурга, а кузов - по проекту П.А.Фрезе. Испытания прошли успешно. Материалы этих испытаний были использованы В.И.Шуберским в его проекте троллейбусного сообщения по Черноморскому побережью Кавказа

1902

- педаль акселератора (газа) (на автомобиле Мерседес)

- дисковый тормоз (Великобритания, Ф.Ланчестер)

- полноприводный автомобиль (Голландия, фирма Спикер, США, Спайнер)

- рекорд скорости - 120, 75 км/час (Франция, Серполле Л., паровая)

- журнал «Автомобиль» (Россия) - начало издания

- слово Mercedes зарегистрировано как торговая марка

- первый Опель собственной конструкции с 2-цилиндровым (1884 куб.см.) двигателем мощностью 12 л.с. с встроенным водяным насосом, скорость до 45 км/ч - модель «10/12PS»

Первый Опель - 10/12

Первый Опель

- тип руля

Руль образца 1902 года - ослиный хвост

Руль образца 1902 года - ослиный хвост

 

1903

 

1903, январь, 21

- родился Виталий Андреевич Грачев - советский конструктор автомобильной и бронетанковой техники

1903, сентябрь, 15

- на главном почтампе Санкт-Петербурга начало работать первое в России автотранспортное предприятие. Четырнадцать фургонов столичной фабрики Фрезе, снабженные моторами De Dion-Bouton, начали развозить почту

1903, октябрь, 17

- первый серийный автомобиль Cadillac с одноцилиндровым двигателем выехал из ворот одноименного завода в Детройте

1903

- ветровое стекло на автомобиле

- распределительный вал в головке цилиндров (Великобритания, завод Модсли)

- организовано Российское автомобильное общество

- изобретено безопасное стекло

- начало работы Харлея над разработкой мотоциклов (мотоциклы и фирма Харлей-Дэвидсон (Harley Davidson), США)

 

1904

 

1904, апрель, 01

- первый автомобиль Фредерика Генри Ройса

1904, июль, 11

- Петербургский завод Лесснер построил свой первый автомобиль - пожарный

1904, сентябрь, 19

- французская фирма «Делонэ-Бельвиль», специализировавшаяся на паровых машинах и котлах, изготовила свой первый автомобиль. Она стала выпускать дорогие модели высокого качества. Одной из первых фирма освоила производство 6-цилиндровых моторов со смазкой под давлением, а также стартеров, работающих от сжатого воздуха. Специально для российского императора изготовлялись машины с 70-сильными моторами рабочим объемом 11840 см3. После второй мировой войны компания «Делонэ-Бельвиль» пришла в упадок и в 1950 году была продана фирме «Ровэн», выпускавшей... микролитражки

1904

- автоматическая передача (США, Д.Стартевент)

- дамский автоклуб (Великобритания)

- патент на тормозную систему на 4 колеса (Великобритания, П.И. и Дж.Рену)

- выпущен первый авто в России на заводе (завод П.П.Ильина, затем завод «Спартак»)

- организовано Санкт-Петербургское таксомоторное общество

- на предприятии Лесснера выпущен первый Российский пожарный авто

1904, декабрь, 23

- основана корпорация Роллс-Ройс

1904, декабрь, 31

- окончилась эра машин, относящихся к категории Антик (старинные автомобили категории А)

 

1905

 

1905, январь, 01

- началась эра машин, относящихся к категории Ветеран (категория В)

1905, март, 08

- стартовал трансконтинентальный автомобильный пробег из Нью-Йорка в Портленд протяженностью 6263 км. Эту дистанцию, опередив соперников, первыми прошли Дуайт Хаос и Мильфорд Уигль за 44 дня на своем Oldsmobile

1905, апрель

- АО Г.А.Лесснер выпустило первый автомобиль конструкции Б.Г.Луцкого для Главпочтамта Санкт-Петербурга и приступило к его испытаниям

1905, июль, 18

- два американских изобретателя, Чарльз Найт и Лаймен Кильбурн, получили патент на двигатель с гильзовым газораспределением. Вместо клапанов впуском рабочей смеси и выпуском отработавших газов управляли расположенные между поршнем и цилиндром гильзы Они приводились в движение шатунами от распределительного вала. Когда при возвратно-поступательном движении гильз сделанные в их стенках окна совпадали, происходили такты впуска и выпуска. Гильзовое газораспределение по схеме, предложенной Найтом, было чрезвычайно популярно вплоть до 30-х годов. Оно работало бесшумно, и износ гильз был невелик. Такие моторы применяли фирмы Даймлер, Мерседес, «Минерва», Панар-Левассор, Пежо, «Вуазэн» и другие

1905, август, 15

- родился Манфред фон Браухич, знаменитый немецкий гонщик предвоенного периода. Племянник фельдмаршала фон Браухича, он в лучшие свои годы являлся фирменным гонщиком команды Мерседес-Бенц. На его счету 4 победы в гонках на Гран-при

1905, август, 17

- первое в Германии ралли на призы, установленные богачом и меценатом Херкомером, выиграл спортсмен-любитель из Мюнхена Э. Ладенбург. Он выступал на машине Benz 35-40 (5900 см3, 40 л.с., 90 км/ч)

1905, ноябрь

- АО Г.А.Лесснер построило 6 автомобилей для Петербургского Главпочтамта

1905

- изобретение таксометра

- в США 70% всех выпущенных механических экипажей - автомобили с ДВС и по 15% электрических и паровых

 

1906

 

1906, январь, 26

- рекорд скорости - впервые в истории сухопутных заездов преодален рубеж в 200 км/ч. Случилось это, когда Фред Мариотт (США) разогнал паромобиль «Ракету» братьев Стэнли, Stanley-Rocket, до 205,44 км/ч - скорости, в то время недостижимой для обычных бензиновых автомобилей

Рекорд в 200 км/час

Автомобиль-рекордсмен Stanley-Rocket

1906, март, 16

- на лондонском автошоу была показана 6-цилиндровая модель Rolls-Royce 40/50 hp - «Серебряный призрак»

1906, июнь, 26-27

- первые соревнования Гран При (Франция)

1906, октябрь, 30

- родился Джузеппе (Нино) Фарина - первый чемпион мира по гонкам Формулы-1

1906

- первый образец авто Роллс-Ройс

- первый протектор на автомобильных шинах

- первая придорожная бензоколонка (США)

 

1907

 

1907, ноябрь, 27

- открыт первый в истории памятник, в котором кроме человека увековечен и автомобиль - памятник Левассору в Париже (бульвар Перер в сквере Адмирала Брюи)

1907

- система впрыска топлива под высоким давлением (Франция, П.Оранж)

- разрешенная скорость движения в Москве и Санкт-Петербурге повышена с 12 до 20 верст в час

- автопробег ралли Пекин-Париж (16 тыс.км - 2 месяца)

- первая международная автомобильная выставка прошла в России

- первая крупная автомобильная гонка России, имевшая международное значение - автопробег Москва - Петербург

- городское управление Петербурга создало специальную комиссию для решения вопроса о возможности массового использования автомобилей. В результате 100-верстного пробега было установлено, что автомобиль не представляет опасности для города. За городом же шума и вида машин пугались крестьянские лошади, поэтому движение автомобилей здесь было запрещено

 

1908

 

1908, сентябрь, 06

- российские автомобилисты Андрей Нагель (редактор журнала «Автомобиль»), Альберт Ефрон (автогонщик) и Владимир Лебедев (автопромышленник) отправились в пробег Петербург-Париж на автомобиле «Brasier 24/30»

Пробег 1908 года

Пробег 1908 года

1908, сентябрь, 16

- американский предприниматель Уильям Крапо Дюрант основал корпорацию Дженерал Моторс Корпорейшн. В ее состав вошли фирмы: «Кадиллак», «Окленд», «Олдс», «Картер», «Эльнор», «Эвинг» и «Уэлч»

1908, октябрь, 01

- начато производство автомобиля «Ford-T» - впервые использована конвейерная сборка авто на заводе Г.Форда. До 31.05.27 фирма Ford изготовила 15’007’033 машины этой модели

1908

- автопробег Нью-Йорк-Сан-Франциско-Владивосток-Москва-Париж

- дисковые тормоза на задние колеса

 

1909

 

1909, январь

- опубликован один из первых в России документов, установивших правила дорожного движения для автомобилей - «Технические правила о движении автомобилей по шоссе ведомства Путей сообщения»

1909, июль, 04

- в американском графстве Уэйн открыта первая бетонированная сельская дорога

1909, август, 19

- открыт гоночный трек в Индианаполисе (США). Сначала покрытие его дорожки состояло из гравия и битума, но затем его заменили кирпичным. «Старая кирпичница» функционирует и поныне

1909, август, 27

- состоялось первое в России ралли Петербург - Рига - Петербург, в котором участвовали 23 автомобиля. В их числе дебютировал «Руссо-Балт С24» (шасси № 1)

1909, сентябрь, 15

- выходит в свет книга Н.Г.Кузнецова «Курс автомобилизма». Это был первый в России всеобъемлющий учебник по автомобильному делу, который выдержал 5 изданий. В общей сложности его тираж превысил 18,5 тыс. экземпляров. Цифра значительная, поскольку к моменту выхода последнего издания в России насчитывалось всего около 13 тысяч автомобилей. Инженер Кузнецов родился в 1875 году и после окончания Императорского Московского Инженерного училища служил в Министерстве путей сообщения, издавал журнал «Двигатель». После октябрьского переворота 1917 года Николай Григорьевич эмигрировал в Англию, где в начале 20-х годов издавал русскоязычный журнал «Механический транспорт»

1909, ноябрь, 09

- рекорд скорости - французский гонщик Виктор Эмери на английском гоночном треке «Бруклендс» первым в мире взял 200-километровый барьер скорости на машине с ДВС. На дистанции 1 километр со стартом с хода он показал среднюю скорость 202,69 км/ч. По существовавшим в те годы правилам мерную дистанцию нужно было проходить только в одном направлении (с 1922 года - в двух противоположных). Автомобиль, носивший название Blitzen Benz («Молниеносный Benz»), имел 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 21493 см3 и мощностью 200 л.с. при 1500 об/мин

1909

- тормоза на всех колесах (Великобритания, автомобиль Ароэ-Джонстон)

- Российское автомобильное общество стало именоваться Императорским

- международная конференция по выработке общеевропейских требований к автомобильному движению, утверждены первые международные знаки (Париж)

- в России на заводе Руссо-Балт выпущен первый автомобиль

- заложен «Русский автомобильный завод И.П.Пузырева»

- 5 автомобилей выпущено в Орле в мастерских М.М.Хрущева

- Московское почтовое ведомство имело 30 машин

- международное дорожное испытание автомобилей Петербург - Псков - Рига - Петербург

- Ройсу за «Серебряный Призрак» присвоили титул рыцаря

 


Назад   Далее

 


Сайт создан в системе uCoz