Брэбем Джек (Джон Артур Брэбем или Брэбхем, Brabham) |
|
Авдонин Игорь Александрович
Брэбем Джек (Джон Артур Брэбем или Брэбхем, Brabham)
{автоперсона} – (02.04.1926, Сидней, Австралия – ) австралийский автогонщик и конструктор, чемпион мира в Формуле-1 (1959, 1960, 1966). Родился в семье владельца овощной лавки. Во время Второй мировой войны в 1944-1945 служил в военной авиации. В 1946 собрал первую малолитражку для внедорожных гонок, затем некоторое время занимался горными гонками и лишь в начале 1950-х годов увлекся кольцевыми гонками. Став четырехкратным чемпионом Австралии, Брэбем отправился покорять Европу. В 1959 в Монте-Карло он добился первой своей победы в этапе чемпионата мира в Формуле-1 и в том же году неожиданно стал чемпионом мира. В 1960 Брэбем повторил свой успех, победив в пяти этапах чемпионата из девяти. В 1961 Брэбем вместе с австралийским конструктором Роном Таунараком основал собственную фирму «Мотор Рейсинг Девелопментс», а позднее сформировал собственную команду в Формуле-1. В 1962 гонщик стартовал на Гран-при ФРГ уже на своем автомобиле «Брэбем БТ-13», но неудачно. Первую победу автомобилю марки «Брэбем» принес американский гонщик Даниэл Гарни, завоевавший на нем звание чемпиона мира в 1964. В 1966 вступила в действие новая формула соревнований, основным претендентом на чемпионский титул по которой считалась команда Феррари. После первых двух гонок казалось, что так и будет, но Брэбем на автомобиле собственной конструкции БТ-19 спутал все карты – он одержал четыре победы подряд и стал чемпионом мира 1966. А в 1967 чемпионом мира на «Брэбеме» стал Деннис Халм. В 1970 на Гран-при Монако Брэбем на самом финише упустил победу и занял второе место, и по завершении сезона гонщик решил расстаться с Формулой-1. Всего Брэбем участвовал в 126 гонках Формулы-1 и победил в 14 Джек Брэбем Пер.нем. – Brabham
Ссылки исходящие (структура 3-х уровней): > автоперсона >> автомобиль >>> а/м, авто, автомашина, вид транспорта, двигатель автомобиля, двигатель внутреннего сгорания, колеса, колесный ход, кузов, подвеска, полугусеничный ход, салон, система выпуска выхлопных газов, система охлаждения, система питания, система рулевого управления, старинный автомобиль, тормозная система, трансмиссия, транспортное средство, электрика >> автоспорт >>> дрифтинг, картинг, кольцевые гонки, кросс, ралли, экипаж > Формула-1 >> Формула >>> гонка, гоночный автомобиль >> рабочий объем цилиндров двигателя >>> V-8 (англ.), ВМТ, поршень, сухарно-роликовый шарнир, цилиндр поршневой > 1959 >> Хонда (Honda) >>> Хонда, Суитиро (Соичиро, Honda) >> мотоцикл >>> 1868, декабрь, 26, 1884, байк, боковой упор, вилка, Даймлер, Готлиб (Godfreid Daimler), ДВС, дорожный мотоцикл, кастом, квадроцикл, коляска, коробок, кроссовый мотоцикл, круизер, крузак, люлька, мотик, мотобол, мотоциклетные крылья, мотоциклист, моц, ПДД, педаль, педальный пусковой механизм, Перо, Луи (Louis Perot), подножка, рама мотоцикла, седло, трайк, ФИМ (FIM), Харлей-Дэвидсон (Harley Davidson), ходовая часть мотоцикла, чоппер, эндуро >> Караччиола, Рудольф >>> 1901, январь, 30 > 1960 >> Кадиллак (Cadillac) >>> 1928, Дженерал Моторс (General Motors – GM), КПП, Лиланд, Генри Мартин (Leland) >> Крайслер (Chrysler) >>> 1924, 1951, гидроусилитель руля, Даймлер Крайслер (Daimler Chrusler) >> гидроочистка >>> бар, масло, минеральное масло, производство минеральных базовых масел, синтетическое масло, фракция >> мотовелосипед >>> велосипед, мовел, электродвигатель >> ЛМЗ >>> Львовский мотозавод >> Карпаты > 1966 >> Фарина, Джузеппе (Нино) >>> 1906, октябрь, 30, 1950, май, 13 (март 13), Альфа-Ромео (Alfa-Romeo), Сильверстоун > Гран-при (Гран При) >> GDI (англ.) >>> gasoline direct injection (англ.) > Феррари (Ferrari) >> марка автомобиля >>> автопроизводитель, марка, ТС >> Фиат Авто (Fiat Auto s.p.a.) >>> Ланча (Lancia), Лянча, Мазерати (Maserati), Фиат (Fiat) >> Феррари, Энцо >>> 1898, 1940, 1947, май, 11, 1988, август, 14, Баракк, топливный насос
|