Правила стенограммы |
|
Авдонин Игорь Александрович
Правила стенограммы
Правила написания стенограммы СУ ралли – основные, чтобы Вы могли представить, что это такое:
а) Стенограмму всегда диктует пилот, а записывает штурман. Даже если пилот просит записать отрезок, как, скажем, «200 ЛВ4 полный атас, убьемся на хрен 300», то штурман должен это записать и впоследствии прочитать, ибо для пилота это сообщение может быть самой точной информацией для техники прохождения данного поворота
б) Стенограмма делится на отрезки, как правило – от поворота до поворота или, если повороты объеденены в единые связки – от одной связки до другой. Каждый отрезок пишется на отдельной строке или, если его длина этого не позволяет – на нескольких строках, обведенных или помеченных как единое целое
в) Каждый отрезок начинается с расстояния до начала поворота или какой-то другой особенности трассы и заканчивается расстоянием до следующего отрезка Например – 300 Т ЛВ2 вверх на ПР5 ! 200 Отрезок зачитывается штурманом, как единое целое до команды пилота «есть» или «понял»
г) Т.к. одна строка заканчивается расстоянием до следующего отрезка, а следующая строка начинается с указания расстояния до этого отрезка, то последняя цифра предыдущей стороки и первая последующей – совпадают
д) Перенос стенограммы на следующий лист должен делаться на большом расстоянии, чтобы было время на переворот страницы. Т.е. последняя цифра листа и первая (такая же) следующего листа должны быть большими Например – правильная запись: 1 лист – 200 ПР2 400, 2-ой – 400 ЛВ4 100; неправильная: 1 – 200 ПР3 50, 2 – 50 ЛВ4 200
е) Стенограмма должна начинаться на некотором расстоянии до старта (особенно, если там есть ориентиры или опасные места, также организаторы могут несколько передвинуть старт) и заканчивать за 300-400 м после финиша (т.к. скорость машины – максимальная на финише – не сразу гаситься)
ж) Если окончание трассы может иметь варианты, например, карусельные СУ – возврат на следующий круг и выезд на финиш – рядом должны быть записаны все варианты
з) Использовать старые и чужие стенограммы нельзя, а составлять или уточнять стенограмму нужно за минимально возможное время до старта, т.к. даже после тренировочных заездов на трассе появляются ямы, выбиваются колеи, опасные повороты организаторы соревнований могут выложить покрышками… Также необходимо проверять стенограмму в то время суток (желательно и в тех погодных условиях), когда планируется заезд, т.к. те ориентиры, которые Вы хорошо видите днем, ночью Вы не заметите
См.также – Термины стенограммы правила дорожного движения правило трех «д»
Ссылки исходящие (структура 3-х уровней): > стенограмма >> скоростной участок (СУ) >>> экипировка > ралли >> гонка >>> дрифтинг, картинг, кольцевые гонки, кросс, Формула >> любительские ралли >>> классификация автомобилей спортивная, ПДД >> спортивные ралли >>> двигатель, КВ, объем, слалом >> экипаж >>> автобус, автокран, ТС >> легенда >> средняя скорость >>> маршрут, скорость, средний автобус >> КП >>> контроль прохождения (КП) >> ВКВ >>> внезапный контроль времени >> доп >>> дополнительное соревнование, допсостязания > пилот >> водитель >>> аварийщик, авто, автоледи, Автомедонт (Автомедон), байкер, ВАЗовод, варяги, водила, водолаз, гонщик, гужа, гужбан, дальнобойщик, драйвер, ездун, ездюк, извозчик, коршун, курица, лихач, маршрутник, мотоциклист, наездник, осевик, прилипала, прицеп, табуретчик, таксист, ухарь, ушастая прокладка, чайник, чайница, частник, шалюб, шофер, эгоист, экстремист >> боевой пилот >> тест-пилот >> кольцевик > ЛВ >> направление повороата > колея >> колейность >>> асфальт >> колеса >>> докатка, запаска, колесо, мотор-колесо > ориентир >> дорожный знак >>> знак, пешеход > термины стенограммы >> расстояние >> сложность поворота >>> вылететь, кювет, проезжая часть >> подброс >>> занос, разгрузка, разгрузить >> полет >> омологация >>> аксессуары, РАФ, транспортное средство, ФИА (FIA) >> минус >> тормоз >>> педаль тормоза, тормозная система
|