Кулибин, Иван Петрович |
|
Авдонин Игорь Александрович
Кулибин, Иван Петрович
{автоперсона} – (1735–1818) – русский конструктор, выдающегося изобретатель и инженер – изобретатель «самокатки», на которой он разъезжал по улицам Петербурга в 1791 году. Сначала Кулибин работал над четырехколесной коляской, а затем, стремясь максимально облегчить экипаж и упростить управление им, создал трехколесный вариант самокатки. И.П.Кулибин Его самоходный экипаж имел трехколесное шасси, переднее сиденье для двух пассажиров и место сзади для стоящего человека, управляющего ножными педалями – «туфлями». Человек держался за ручку, закрепленную в спинке сиденья, и силой своего веса попеременно давил то на одну педаль, то на другую. Педали через рычаги и тяги действовали на храповой механизм (собачку с зубчаткой), закрепленный на вертикальной оси специального маховика; последний был расположен под рамой коляски, выравнивал толчки от храпового механизма и поддерживал, таким образом, непрерывное вращение оси. От вертикальной оси маховика вращение передавалось парой зубчаток на продольный горизонтальный вал, на заднем конце которого находилась зубчатка, цеплявшаяся за один из трех зубчатых венцов барабана, закрепленного на оси задних ведущих колес. Таким образом, конструкция русского механика содержала почти все основные узлы будущего автомобиля, многие из которых были введены впервые – перемену передач, тормозное устройство, рулевое управление, подшипники качения. Чрезвычайно ценным является оригинальное применение Кулибиным маховика для обеспечения плавной работы трансмиссии и осуществление торможения при помощи пружин типа часового механизма. Судя по сохранившимся чертежам, самокатка И.П.Кулибина имела длину около 3,2 м; ширину и высоту – по 1,6 м; диаметр задних колес – 1,42 м. При одном обороте колеса в секунду она могла развивать скорость до 16,2 км в час Самокатка И.П.Кулибина кулачок топливного насоса кулиса
Ссылки исходящие (структура 3-х уровней): > автоперсона >> автомобиль >>> а/м, авто, автомашина, вид транспорта, двигатель автомобиля, двигатель внутреннего сгорания, колеса, колесный ход, подвеска, полугусеничный ход, салон, система выпуска выхлопных газов, система охлаждения, система питания, система рулевого управления, старинный автомобиль, тормозная система, трансмиссия, транспортное средство, электрика >> автоспорт >>> дрифтинг, картинг, кольцевые гонки, кросс, ралли, Формула-1, экипаж > 1818 >> шкворень >>> 1816, колесо, Ланкеншпергер, ось, отрицательный угол шкворня, положительный угол шкворня, угол поперечного наклона шкворня >> Аккерман > переднее сиденье >> кузов >>> 1985, январь, 01, безрамный кузов, безрамная конструкция кузова, груз, закрытый кузов, комбинированный кузов, кузов с несущим основанием, несущий кузов, открытый кузов, полунесущий кузов, рамный кузов, рамная конструкция кузова, сменный кузов, специализированный кузов, тип кузова >> боковое сиденье >>> боковина кузова > сиденье >> водитель >>> аварийщик, автоледи, Автомедонт (Автомедон), байкер, ВАЗовод, варяги, водила, водолаз, гонщик, гужа, гужбан, дальнобойщик, драйвер, ездун, ездюк, извозчик, коршун, курица, лихач, маршрутник, мотоциклист, наездник, осевик, пилот, прилипала, прицеп, табуретчик, таксист, ухарь, ушастая прокладка, чайник, чайница, частник, шалюб, шофер, эгоист, экстремист >> пассажир >>> пассажиро-километр, пассажировместимость, пассажирооборот, пассажирский, чел >> подлокотник >> подголовник >>> 1968, Барени, Бела (Bela Barenyi), Мерседес (Mercedes-Benz), пассивная безопасность >> основа сиденья >>> остов сиденья >> сиденье для младенца >>> аксессуары, опция, ремень безопасности
|