1985, август |
|
Авдонин Игорь Александрович
1985, август
– рекорд скорости – американский бизнесмен Уильям Лир в 1969 году подрядился реализовать экологическую программу штата Калифорния – с помощью паровых турбин, которые должны были приводить в движение автобусы. По заказу Лира фирма Barber-Nichols сделала несколько компактных паровых турбин. Но проект провалился, и силовые установки попали сперва в руки энтузиаста Джима Крэнка, который решил побить «паровой» рекорд скорости 1906 года, а потом – к создателю паровых турбин и совладельцу фирмы Barber-Nichols Бобу Барберу. Тот все-таки достроил рекордный паротурбинный автомобиль Крэнка – и в августе 1985 года на бонневильском плато преодолел зачетную милю со скоростью 234,3 км/ч. Но международная автомобильная федерация FIA рекорд так и не признала. Дело в том, что Барбер совершил только один заезд, чего по американским правилам достаточно. А FIA регистрирует рекорды по двум заездам в противоположных направлениях
Ссылки входящие: Самый. Самый быстрый автомобиль с паровым двигателем Ссылки исходящие (структура 3-х уровней): > паротурбинный двигатель >> двигатель внешнего сгорания >>> двигатель Стирлинга, паровой двигатель, тепловой двигатель, топливо >> лопастное колесо >>> гидропередача, рабочее колесо гидродинамической передачи >> турбинное колесо гидродинамической передачи >>> гидродинамическая передача, рабочая жидкость гидропередачи, тяговый режим работы > 1906, январь, 26 >> Мариот, Фредерик >>> автоперсона >> паромобиль >>> паровик >> Стэнли, Фрилан Оскар и Франсис Эдгар >>> 1897, 1924, двигатель, Дукс, конденсатор, пневматическая шина, трубчатая рама > FIA (англ.) >> ФИА (FIA)
|