Букварь автолюбителя / Заметки / Тайланд / 02
Поиск:


на АБВГД-auto
на Яндексе

Тайланд:
> 0102030405
> 0607080910
Карты Тайланда:
> Тайланд
> Паттайя
> Королевский дворец
На Главную страницу
> Букварь автолюбителя
> Каталог автофирм
> Справки
Словарь автолюбителя от А до Я
Азбука автозапчастиста
< Фотоальбом >
< Книга жалоб и отзывов >
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
LIST.AUTO.RU AUTO.100I.RU
autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов
Каталог сайтов Всего.RU АвтоМОтоКаталог.ru

Тайланд автомобильный

 

       Когда едешь по хайвею в Бангкоке, наглядно видишь блеск и нищету этого города. Сверху возвышаются дорогие небоскребы, а внизу – довольно унылые 2-3-хэтажные строения обычных горожан. Причем часть построек внизу явно сделана из фанеры или чего-то подобного. Хотя зачем им толстые стены – среднесуточная температура (с учетом ночи) в течении ГОДА меняется не более, чем на 10 градусов. Какие бы прекрасные не были дома, все равно там отопления не делают, а вот кондиционер – вещь крайне полезная. С другой стороны из за высокой влажности материковая часть страны постоянно окутана дымкой. Чистое небо и палящее солнце, которое разогрело бы эти фанерные дома, – редкость. Хочу сразу успокоить отдыхающих – даже при наличии этой дымки под плотным зонтиком в тени я умудрился сгореть. Раньше читал в умных книжках, что в тени можно сгореть – не верил, так вот – это ПРАВДА!!! Я убедился в этом дважды – первый день в стране и первый день на островах. Когда я поехал на остров Ко Лан (вообще в Тайланде более 2000 островов), я считал себя уже достаточно загоревшим, чтобы не мазаться кремом под зонтиком, но не учел двух островных особенностей. Первое – песок на островах еще белее, чем на материке и, следовательно, его отражающая способность выше, и второе – на островах отсутствует дымка. Солнце разогревает остров, температура почвы выше, чем температура окружающего моря. Воздух над островом нагревается сильнее и идет вверх, создавая постоянный восходящий столб, который разгоняет дымку и облака. Поэтому на островах погода преимущественно ясная. Так что, если Вы хотите сильно загореть сразу едьте на острова. Кстати, подобный природный феномен наблюдается на нашем российском острове Валаам, на котором монахи до революции в России выращивали даже арбузы в открытом грунте, что не является характерным для Северо-Запада.

 

Бангкок – небоскребы

Бангкок – небоскребы и хайвей

 

       Кто строит эти дороги и на чьи деньги – я не выяснил. Вряд ли все эти расходы берет на себя король (Тайланд – реальное (не как в Англии) королевство). Причем я видел и строительство новых дорог, и ремонт существующих. И наземные дороги – не дешевое удовольствие – как видите даже такие дороги нормального качества нам не доступны, а хайвеи!?! Таких, практически, у нас никто и не строит, за исключением Властелина Московских колец. На въезде и выезде с Бангкока водители платят, но суммы там смехотворные – легковушки около 10 бат (7,5 руб), а с автобуса 30-40 бат (22-30 руб). К примеру, в Паттайе 10 бат – это проезд одного человека в местном общественном транспорте – тук-туке.

 

       Тук-туки – это общественный транспорт, они бывают двух разновидностей: настоящие и Паттайские. Проще объяснить про вторые. Это пикапы с сиденьями вдоль бортов, на которые (с каждого борта) могут сесть три русских или штук шесть тайцев. Сзади пикапа сделана низкая подножка, чтобы было легче заходить в кузов, задний борт отсутствует. По бокам на этой подножке любят стоять некоторые тайцы во время движения. Сверху над кузовом на штангах установлена металлическая крыша. Так, что когда едешь в тук-туке, тебя приятно обдувает ветерком. На потолке крыши над кузовом установлено освещение и две кнопки (спереди и сзади) для оповещения водителя о необходимости остановки. Если Вы просто останавливаете тук-тук, садитесь и молча едите по маршруту до необходимой остановки – это стоит 10 бат (7,5 руб). Однако, если Вы остановили пустой тук-тук и попросили отвести Вас в необходимое Вам место, то он превращается в такси, и тогда Вам нужно договариваться об оплате. В Паттайе это обычно 100 бат (75 руб). Однако, если водитель остановился и подсадил кого-то, картинка меняется – тук-тук превращается обратно в общественные транспорт – и Вы вправе заплатить не 100 бат а по 10 бат с человека или уменьшить сумму.

 

Тайский тук-тук

Тайский тук-тук

 

       Настоящие тук-туки – это мотороллеры на трех колесах. Они также бывают двух видов – одни более редкие удлиненные – подобие Паттайских, но поменьше и одним местом спереди для водителя. А вторые – с одним рядом сидений для пассажиров вдоль заднего борта. Такие тук-туки распространены в Бангкоке и других частях Тайланда, кроме Паттайи. Надо сказать, что Паттайя (статус города с 1976 года, название от одноименного местного ветра) вообще специфическое место в Тайланде, и многие вещи, например, проституция, распространены только здесь (меньше, но есть и в Бангкоке). Это специальное туристическое место, в том числе с развитым секс-туризмом. 50 лет назад об этой бывшей рыбацкой деревне никто и не слыхивал. Однако во времена войны во Вьетнаме здесь расположилась американская база (с июня 1959 года), которая находилась на этой территории 10 лет официально и 10 лет не официально. Американцы воевали вахтовым методом – неделя во Вьетнаме, неделя в Паттайи. Имея одну за другой недели отдыха, американцы начали обзаводиться местными женами и прививать местному населению свою так сказать «культуру»: проституцию, спиртное, наркотики… Приезжавшие домой в штаты солдаты рассказывали знакомым об этом райском уголке и сюда потянулись туристы… Вот так бывает. В восьмидесятые годы уже прошлого столетия, насмотревшись на все американские безобразия, король Тайланда Рама IX выгнал всех американцев из страны. На сегодня в Паттайе проживает 100 тысяч тайцев, которые принимают до 3 миллионов туристов в пик сезона (Новый год).

 

Тайланд. Паттайя

Тайланд. Паттайя. Северная часть

 


Назад   Далее


Сайт создан в системе uCoz