|
|
Тайланд автомобильный
Тепло, белый песок, синее море, пальмы… – помните рекламу Баунти? Это – Тайланд. Когда я оттуда приехал, и знакомые спрашивали – «как там?», я отвечал просто – «сказки в детстве читали? – так вот я был там!!! – В СКАЗКЕ».
Две вещи, которые нужно обязательно делать, находясь в Тайланде, как выбрать правильный ананас, почему тайцам выдают талон техосмотра на 500 лет, почему нельзя пользоваться тайским разговорником, откуда в Тайланде семь полов, а не как у нас – мужчина и женщина, что такое «Секретное шоу» и многое другое – об этом я расскажу ниже. Сразу извинюсь за некоторые отступления от автомобильной тематики – рассказывать про Тайланд и ничего не сказать о стране – это практически невозможно. А пока начнем по порядку…
Талон техосмотра – как видите, выдан до 31.12.2548 года
Бангког (Город ангелов, основан в 1782 году) – третья столица Тайланда (65 млн. жителей, 514 тыс.кв.км, до 1939 года – Сиам, до 1932 года – абсолютная монархия) – за последние 50 лет превратился в современный город. Самое высокое здание – 88-этажная гостиница со смотровой площадкой и рестораном наверху (ресторан – самый высокий в юго-восточной Азии), но хватает и других небоскребов чуть пониже. Кстати, Бангког – это не название города, а его прозвище, используемое иностранцами (фарангами – как говорят тайцы). Сами тайцы используют другое прозвище, а настоящее название такое длинное, что попало даже в книгу рекордов Гинесса. Хотя лично у меня есть сомнение, что и оно настоящее, т.к. тайцы скрывают свои настоящие имена и наименования населенных пунктов (их знает только ближайший круг родственников), т.к. боятся сглаза и порчи. Что с них (тайцев) взять, ведь их страну никогда никто не завоевывал, колонией они не были, да и с революциями их бог миловал – так что никто их не насиловал, не заставлял во что-то верить или не верить. Все, что у них было 1000 лет назад – все таким же и осталось: и вера, и суеверия, и знания. Под последним я, конечно, имею в виду тайский массаж и траволечение, т.к. современными знаниями они обладают и, например, практически все, особенно монахи, знают английский язык.
Бангкок – столица Тайланда (снимок сделан из окна автобуса, так что приношу извинения за качество)
Вот она – 88-этажная гостиница «Байок скай». Ниже виден двухуровневый хайвей
Дороги в Тайланде не такие ровные и гладкие, как, например, в Египте. Сказывается то, что 2-3 месяца в году (сезон дождей) идет один (непрерывный) дождь. Однако, по сравнению с нашими дорогами, они, как и вся страна, – сказочные. Да есть неровности на стыковках плит на развязках, но ям и колдобин на дорогах я не встречал, хотя успел порядочно поколесить за свой короткий отпуск. Хочется также подчеркнуть, что дороги для этой части мира – дело новое. Раньше (в старину) никто их здесь не строил, т.к. какие бы Вы не сделали дороги (грунтовые, булыжник, бревенчатые…), все равно в сезон дождей их размоет. Раньше для сообщения и одновременно орошения строили каналы. А единственным круглогодичным видом транспорта были лодки. В соседней Бирме (кстати, это колонизированный кусок древнего Тайланда) так (без дорог) живут и до сих пор. Передвижение там осуществляется только на лодках и, поэтому, крайне медленное. Хотя страна не велика, Вы можете даже на лодке с мотором плыть из одной части страны в другую целую неделю, особенно против течения. Так что туристам в Бирме приходиться пользоваться самолетами даже для перелета на небольшие расстояния для экономии времени, что довольно не дешево. В Тайланде любовь к каналам сохранилась до сих пор. Так в Бангкоке земля рядом с водой (река Чаопрайя) стоит в шесть раз дороже, чем на «суше», а из 20 млн. жителей города (зарегистрировано 6,5 млн) – 6 млн. живут на воде.
Дом у реки. Голубая труба – это водопровод. Все дома также подключены к канализации – в реки ничего не сбрасывается. Тайцы там даже посуду моют. Хотя цвет у воды по нашим меркам – грязный. Но, к сожалению, в этой части мира прозрачных водных источников не существует. Вспомните наши цветущие летом озера – а у тайцев лето круглый год!
До сих пор существуют плавучие водные рынки, куда в определенные дни (или ежедневно) съезжаются жители для торговли и обмена изделиями своего промысла.
Плавучий водный рынок
Вот он обмен фруктами
Как я уже сказал – в Тайланде проблем с дорогами нет. По всей стране протянуты хайвеи (высокие дороги). Это по нашим понятиям – как бы дороги общероссийского значения. Значительная часть этих дорог, особенно в Бангкоке, расположена на опорах, и движение транспорта осуществляется где-то на уровне шестого этажа жилого дома. Трехуровневые развязки в Бангкоке – обычное дело. Т.е. внизу идет обычная (наземная) дорога, выше ее пересекает хайвей, а выше еще один хайвей. Для россиян это не обычно, хотя, тот, кто ездил в Каире по пятиуровневым развязкам, этому не удивится.
|