|
|
"УТВЕРЖДАЮ" Главный
конструктор
ТОПЛИВА, МАСЛА, СМАЗКИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ ДЛЯ
ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ Тольятти 2002 г
6. Тормозные жидкости
С 1970 г. системы сцепления и тормозов автомобилей ВАЗ заправлялись тормозной жидкостью "НЕВА" с температурой кипения 195 0С. В 1983 г. была внедрена тормозная жидкость "ТОМЬ" с температурой кипения 215 0С, а в 1988 г. внедрена тормозная жидкость "РОСА" с температурой кипения 260 0С. Так как все эти жидкости гигроскопичны, то в процессе эксплуатации их температура кипения снижается, достигая пределов являющих опасными с точки зрения образования паровых пробок в системе тормозов. Такие предельные величины температуры кипения для ТЖ "НЕВА" могут быть достигнуты уже через один год эксплуатации, для ТЖ "ТОМЬ" через два года, а для ТЖ "РОСА" через три года. По этой причине АВТОВАЗ исключил из технической документации применение ТЖ "НЕВА", ограничил применение ТЖ "ТОМЬ" автомобилями моделей ВАЗ-2101 : ВАЗ-2107 и ВАЗ-2121, ВАЗ-21213. Технические требования на тормозные жидкости типа ДОТ-3 и ДОТ-4 изложены в ТТМ 1.97.0738-2000. ТТМ распространяется на тормозные жидкости, предназначенные для гидросистем тормозов и сцепления автомобилей ВАЗ различных моделей. Все указанные в приложении Д жидкости совместимы и могут смешиваться друг с другом.
Приложение Д
|