"УТВЕРЖДАЮ"
Главный
конструктор
АО "АВТОВАЗ"
ТОПЛИВА, МАСЛА, СМАЗКИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ ДЛЯ
ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ
ИЗВЕЩЕНИЕ № 46708
Тольятти
2002 г
В 1970 г. для первой заправки и эксплуатации агрегатов трансмиссий автомобилей ВАЗ было разработано и
внедрено трансмиссионное масло ТАД-17и, которое изготавливалось на базовых
маслах Омского НПЗ пакетом присадок Англомол-99 фирмы Лубризол. Масло ТАД-17и
являлось аналогом масла W/90M фирмы ФИАТ и по зарубежным классификациям того
времени отвечало требованиям класса SAE 90 и API группы GL-5. В 90-х годах
ассортимент трансмиссионных масел такого уровня качества значительно
увеличился, а для их изготовления стали использовать и другие присадки.
В начале 80-х годов при
разработке автомобилей семейства ВАЗ-2108 было установлено, что масло ТАД-17и
не обеспечивает требуемую долговечность латунных синхронизаторов.
Для заправки коробок передач
(КП) семейства ВАЗ-2108 было рекомендовано использовать масла класса SAE 80 W
по API группы GL- 4 или же моторное масло М-10Ги. Так как производства
трансмиссионного масла такого уровня качества не было, а вопрос использования
при сборке двух трансмиссионных масел не был проработан, для первой заправки
КП-2108 было внедрено масло М-8Ги, применявшееся для первой заправки
двигателей. Опыт эксплуатации КП-2108 показал в последующие годы, что моторное
масло не в полной мере обеспечивает требуемую долговечность дифференциала КП.
Для эксплуатации КП-2108 были разработаны масла по API GL-4.
Однако ассортимент и объёмы
производства их пока ограничены.