Букварь автолюбителя / Справки / Рекомендации АвтоВАЗа по жидкостям / 7
Поиск:


на АБВГД-auto
на Яндексе

АвтоВАЗ рекомендует:
> Введение
> 1. Содержание
> 2. Бензины
> 3. Моторные масла:
>>> 3.1. История
>>> 3.2. Стандарт
>>> 3.3. Супер
> 4. Трансмиссионные масла:
>>> 4.1. История
>>> 4.2. Гипоид
>>> 4.3. Транс КП
> 5. Антифризы
> 6. Тормозные жидкости
> 7. Пластичные смазки
> 8. Стеклоомыватели
> 9. Рекомендации
На Главную страницу
> Букварь автолюбителя
> Производители и оптовики
> Справки
> Расстояния между городами
Словарь автолюбителя от А до Я
Азбука автозапчастиста
< Фото автомобилей >
< Книга жалоб и предложений >
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
LIST.AUTO.RU AUTO.100I.RU
autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов
Каталог сайтов Всего.RU АвтоМОтоКаталог.ru

"УТВЕРЖДАЮ"

Главный конструктор
АО "АВТОВАЗ"

 

ТОПЛИВА, МАСЛА, СМАЗКИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ
ИЗВЕЩЕНИЕ № 46708

Тольятти 2002 г

 

4. Трансмиссионные масла


4.1. Историческая справка

 

В 1970 г. для первой заправки и эксплуатации агрегатов трансмиссий автомобилей ВАЗ было разработано и внедрено трансмиссионное масло ТАД-17и, которое изготавливалось на базовых маслах Омского НПЗ пакетом присадок Англомол-99 фирмы Лубризол. Масло ТАД-17и являлось аналогом масла W/90M фирмы ФИАТ и по зарубежным классификациям того времени отвечало требованиям класса SAE 90 и API группы GL-5. В 90-х годах ассортимент трансмиссионных масел такого уровня качества значительно увеличился, а для их изготовления стали использовать и другие присадки.

В начале 80-х годов при разработке автомобилей семейства ВАЗ-2108 было установлено, что масло ТАД-17и не обеспечивает требуемую долговечность латунных синхронизаторов.

Для заправки коробок передач (КП) семейства ВАЗ-2108 было рекомендовано использовать масла класса SAE 80 W по API группы GL- 4 или же моторное масло М-10Ги. Так как производства трансмиссионного масла такого уровня качества не было, а вопрос использования при сборке двух трансмиссионных масел не был проработан, для первой заправки КП-2108 было внедрено масло М-8Ги, применявшееся для первой заправки двигателей. Опыт эксплуатации КП-2108 показал в последующие годы, что моторное масло не в полной мере обеспечивает требуемую долговечность дифференциала КП. Для эксплуатации КП-2108 были разработаны масла по API GL-4.

Однако ассортимент и объёмы производства их пока ограничены.


Назад   Далее


Сайт создан в системе uCoz