|
|
Авдонин Игорь Александрович г.Санкт-Петербург
Если машина не открывается и не заводится в мороз
4. Заводим двигатель сами
4.4. Система зажигания
Если вал раскручивается хорошо, и есть хотя бы один хлопок - причина в системе зажигания. Первое, что нужно сделать - почистить или прокалить свечи, или (ЛУЧШЕ) заменить на новые, не забыв при этом отрегулировать зазоры электродов. Редко, но причиной не заводки с хлопками может быть и стартер - он не развивает необходимой для запуска скорости вращения двигателя. Проверяем искру. Вытащите из крышки трамблера центральный провод (который
идет от катушки)
и расположите его конец в одном сантиметре от какой-нибудь некрашеной детали массы автомобиля. Попросите соседа покрутить
стартер (на шахе мне это
удавалось одному). Если искра есть, вы ее увидите (лучше прислонять в тени) или
услышите характерное щелканье. Это значит, что катушка высокое напряжение на
трамблер подает, а вот разводит ли тот его по цилиндрам? Чтобы проверить это,
снимите провод с любой свечи (а центральный - вставьте на место) и проделайте
то же самое, но конец свечного провода держите от массы ближе, миллиметрах в
5-6. Эту искру труднее и услышать, и увидеть, особенно если под капот заглядывает
солнце, зато ее легче почувствовать: если дернет, то все в порядке с искрой.
Если искры нет, вызывайте специалиста. Кстати, чтобы не дернуло (не смертельно,
но ощущение не из приятных), берите провод через сухую тряпку. А вот если
дернуло - то в порядке с искрой, но не в порядке с проводами - их пробивает, и они кандидаты на
замену.
а) Свечи, в/в провода, катушка, крышка трамблера (снаружи и, особенно, внутри) и бегунок должны быть чистыми и сухими. Это достигается протиркой сухой тряпкой или использованием специальных жидкостей-аэрозолей - вытеснителей влаги. ВНИМАНИЕ!!! Силиконовые провода и наконечники впитывают эту жидкость и выходят из строя. Производители проводов не проверяют их на совместимость с такими жидкостями. б) Часто ни с первого, ни со второго раза машина в
сильный мороз не заводится, но «схватывает» на все более продолжительный срок.
Терпеливо повторяем прокрутки стартера, пока машина не заведется. г) Многие рекомендуют уменьшить зазор между электродами свечей на 0,2 мм, что позволит сделать искру мощнее. Но залить бензином ее электроды в таком случае будет легче. д) При постановке машины на ночь она должна быть перед этим хорошо прогрета. Непрогретый двигатель требует богатой смеси - вот вам и копоть на свечах. Чем холоднее вы бросили машину, тем больше копоти на свечах. А утром искра на свече пойдет мимо зазора
|