Если при запуске вал прокручивается с недостаточным
количеством оборотов - дело либо в масле, либо в аккумуляторе, либо в стартере.
Консистенцию масла можно проверить на щупе. Не нужно быть большим специалистом,
чтобы разглядеть, что масло в мороз слишком загустело. Слишком загустеть может
летнее или грязное масло, которое давно не меняли. Но даже если вы поменяли
масло всего неделю назад, причём выбрали самое дорогое, зимнее, в
суперфирменной упаковке - это ещё ничего не гарантирует. Вполне может
оказаться, что это масло было произведено десять лет назад в Арабских Эмиратах
и предназначалось исключительно для тамошнего климата. «Поддельщики», как
правило, разливают в фирменные канистры более дешёвые, но близкие по свойствам
масла, однако и у них бывают накладки. Поэтому не поленитесь проверить масло,
прежде чем грешить на аккумулятор.
Если вы убедились, что масло в картере плохое, а с заменой проблемы -
есть способ пережить сильные морозы. Нужно, после парковки машины на ночь,
залить в картер в ещё тёплое масло 100 - 200 мл бензина. Он растворится в масле
и разжижит его. На следующее утро, при прогреве двигателя, бензин испарится из
масла без последствий. Эту операцию нужно проводить перед каждой особо морозной
ночью. Однако, добавление бензина может разрушать присадки в масле, масло может
потерять свои свойства (смазывающие, антиокислительные, моющие...) со всеми
вытекающими последствиями в виде ускоренного износа шатунно-поршневой группы.
Т.е. на старых машинах и на нашем масле (без присадок) это практикуем, на
современных маслах - воздерживаемся
Правило для замены масла зимой: оставьте канистру с новым маслом на ночь
на морозе, а утром проверьте вязкость. Вскрывать не обязательно, можно просто
прощупать через стенки - если внутри глыба льда или консистенция асфальта в
жаркий солнечный день - вы это почувствуете. При морозах ниже минус 25 градусов
масла - маркировка которых начинается с 10 W... 15 W... - неприемлемы. Надо
заливать 0 W..., в крайнем случае 5 W... Для того чтобы приблизительно
определить минимальную рабочую температуру масла, надо из цифр 35 или 30
вычесть цифру перед буквой W. Из этого следует: при сильных морозах заливать в
двигатель надо «синтетику» или «полусинтетику», так как минеральных масел с
такими характеристиками не существует. В последнее время появились так
называемые «энергосберегающие» масла, которые обладают повышенной текучестью,
что способствует уменьшению трения. Проворачивание коленвала они Вам обеспечат,
а вот если у Вас имеются течи - они усилятся.