Конечно, лучше всего замки и механизмы снять и набить
их незамерзающей смазкой, которая будет препятствовать проникновению воды в
механизм замка и, соответственно, обеспечивать работу при любых температурах
после оттепелей, дождей и мойки. Неплохой мыслью является также установка
центрального замка, открываемого брелком - при этом замерзание личинок
наружного замка не проблема, но замерзание самих механизмов не решается этим
способом. Однако, если все-таки не открыть:
1. Дедовский способ - ключ греть зажигалкой или
газетой, свернутой в трубочку, или ваткой, смоченной хотя бы одеколоном, и раз
за разом вставлять его в замок, пытаясь не сильно, чтобы не сломать,
проворачивать туда-сюда. Но ветер и отсутствие реквизита могут этот способ
исключить. Зажигалкой можно греть и сам замок, если Вы равнодушны к внешнему
виду своего автомобиля.
2. Свернуть ладонь в перчатке трубочкой, обнять ее для герметичности
другой ладонью и дуть в эту трубочку до посинения, через каждые полминуты,
пробуя замок ключом, который должен лежать ближе к телу, чтобы не замерзнуть.
Можно и без ладони - почти касаясь губами (только не примерзните к металлу).
При этом важно не усилие дутья, и его продолжительность. Отрицательным моментом
этого способа является то, что Вы не только разморозите замок, но и надуете в
него влаги, что приведет к его дальнейшему замерзанию
3. Вставить в замок тонкую трубочку от любой размораживающей жидкости
(спирт, WD-40 и др., лучше отечественных) и нажать кнопочку баллона на
пять-семь секунд. После чего опять пробовать разработать замок ключом.
Достоинством применения специальных разморозок замка является то, что в их
состав обычно входят масла, которые в дальнейшем не дадут замку замерзнуть. В
любом случае после открытия замка его надо обработать смазкой, иначе он у Вас
сразу же не закроется или потом опять не откроется.
4. Если все это не помогло или у Вас замерзли сами механизмы, то вам
ничего не остается, как сходить домой за пластиковой бутылкой с кипятком. Лучше
конечно для этого использовать резиновую грелку или толстый резиновый шар, т.к.
площадь соприкосновения будет больше. Кипяток при остывании заменяем. Лучше это
делать вдвоем, чтобы дверь не успевала остынуть (один держит, второй подносит
теплые шарики с водой).
5. Писать на замок и поливать его из чайника, как в рекламе,
настоятельно не рекомендуем - наша задача избавить замок от влаги, а не
усугубить ситуацию.
6. Включите мощный фен, загоните машину в теплый бокс
или подожгите паяльной лампой…
7. Если машину Вы завели, а какой-то замок
(багажника) не открывается, то можно вставить в выхлопную трубу шланг,
уплотнить его тряпкой и направить теплый выхлоп на то место, которое Вам надо
отогреть. Так отогревать можно и от соседней (заведенной) машины. Это также
хороший способ отогреть примерзшие к барабанам колодки.