Бенц, Карл |
|
Авдонин Игорь Александрович
Бенц, Карл
{автоперсона} – (26.11.1844–1929) изобретатель, родился в небольшом селении возле города Карлсруэ, в семье паровозного машиниста, окончил Высшую политехническую школу в родном городе, изобретатель авто с двиглом внутреннего сгорания (Германия,1885-86 гг., параллельно с Г.Даймлер) – построил самодвижущуюся повозку в 1885 году и должным образом выправил патент на «экипаж с газовым двигателем» (немецкий патент № 37435 от 29 января 1886 года). Первый предприниматель, организовавший серийный выпуск авто
Карл Бенц При жизни он так и не познакомился с Г.Даймлер, хотя созданным ими автомобильным фирмам суждено было в 1926 году слиться в известную ныне компанию Даймлер-Бенц. Некоторые считают, что известность к Бенцу пришла благодаря его жене. В 1871 году работавший в мостостроительной фирме в Мангейме Карл обручился с энергичной девушкой Бертой Рингент. Девизом молодой семьи стали слова: «Вера, надежда и борьба». И ныне многие историки вполне серьезно полагают, что именно Берта вывела автостроение на большую дорогу. Вот как вспоминал об этом сам Карл Бенц: «У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я... Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 километров по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей». История похищения – переломный момент в жизни и карьере Бенца и уже поэтому заслуживает подробного рассказа. В 1885 году Карл продемонстрировал бюргерам Мангейма свой трехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. Однако новинка вызвала не столько интерес, сколько раздражение. Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора перепугал лошадь мясника. Она понесла, рассыпав по дороге груз. Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и принялся его совершенствовать. Машину «угнали» ранним летним утром 1888 года, когда ее создатель спал. Старший сын Евгений сел за руль, рядом с ним мать, сзади – младший брат. Они отправились к родственникам в маленький городок Пфорцхейм. Впрочем, это был лишь предлог. Приключений и волнений в дороге было предостаточно. В то время бензин можно было купить только в керосиновых лавках, где его продавали как средство для чистки одежды от пятен. Неисправности приходилось устранять подручными средствами – для прочистки засорившегося бензопровода Берта использовала длинную шляпную булавку, а ленту от шляпки – для закрепления деталей системы зажигания. Каждый раз, спускаясь под гору, мать волновалась за мальчиков – вдруг испортится деревянный тормоз. Приходилось не раз останавливаться и просить деревенских сапожников заново обивать его кожей. Цепи привода задних колес вытянулись и начали соскакивать с зубцов звездочек. Пришлось остановиться еще и у кузницы. Но за все свои волнения и мытарства путешественники были вознаграждены с лихвой. Жители Пфорцхейма сбегались толпами, чтобы поглазеть на трехколесную «безлошадную повозку». О дальнем автопробеге Берты узнала вся Германия, пресса обратила серьезное внимание не только на ее путешествие, но и на автомобиль Карла Бенца. С этого времени и начался его путь к славе и успеху. А ведь прежде все было иначе. Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885 году, представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением рабочим объемом 984 см3 и мощностью 0,9 л.с. Единственный цилиндр располагался горизонтально по продолной оси машины над осью огромных задних колес. Шток цилиндра раскручивал короткий вертикальный коленвал, снизу заканчивающийся большим горизонтально расположенным маховиком, а сверху – зубчатой парой, передающей крутящий момент под углом 90 градусов барабану ременной передачи. Ремень вращал ось, на которую с обоих концов были насажены ведущие звездочки главной, цепной передачи на колеса. Маховик соединялся с коленвалом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска мотора. Электрическое зажигание питалось от гальванической батареи – это было более совершенное решение, чем калильные трубки Готлиба Даймлера, работавшего параллельно и независимо от Бенца. В отличие от деревянной тележки Даймлера автомобиль Бенца имел раму, спаянную из металлических трубок. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость – 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. Оригинал своего первого авто Карл Бенц преподнес в 1906 году Германскому музею в Мюнхене. В 1936 году, готовясь отметить 50-летие изобретения автомобиля, немцы построили три копии – для Технического музея в Вене, для Музея транспорта в Дрездене и собственно для фирменного музея Mercedes-Benz в Штутгарте. К 100-летию сделали еще с десяток. Как и оригинал, все они полностью работоспособны. С 1888-го года Карл начал демонстрировать свои машины на международных автомобильных выставках, но тем не менее дела шли ни шатко ни валко. Широкая известность пришла к Бенцу лишь после пятидневного путешествия его жены. Кстати, историки считают его первым в мире автопробегом. Как и автомобиль Бенца, путешествие Берты тоже стало достоянием истории. В 1893 году Бенц создал четырехколесный автомобиль, запатентовав собственную шкворневую систему поворота управляемых колес. Они поворачивались поодиночке, а не целиком на общей оси – это было очередной технической победой Бенца. Открытый двухместный экипаж на высоких колесах с полностью закрытым моторным отсеком, в котором размещался одноцилиндровый трехлитровый движок мощностью около трех «лошадей», был любимым творением Бенца. Недаром он назвал его Viktoria – «победа». После создания «Виктории» дела фирмы наладились. Бенц решил создать серию экипажей, добавив к мощной «Виктории» легкую модель «Вело» (улучшенный четырехколесный вариант первого трехколесного экипажа). Выпускавшийся с 1894 года «Вело» был, как считают, первым серийным автомобилем (за три года был изготовлено 381 авто). «Бенц Вело», появившийся в России в 1894 году, стал прообразом первого отечественного автомобиля, построенного два года спустя Е.Яковлевым и П.Фрезе.
Ссылки входящие: 1885-86, 1886, июль, 03, 1886, июнь, 28, воскресное утро, 1887, 1888, 1889, 1890, 1893, февраль, 28, Бенц, Роже, Эмиль Ссылки исходящие (структура 3-х уровней): > автоперсона >> автомобиль >>> а/м, авто, автомашина, вид транспорта, колеса, колесный ход, подвеска, полугусеничный ход, салон, система выпуска выхлопных газов, система охлаждения, система питания, система рулевого управления, старинный автомобиль, тормозная система, транспортное средство, электрика >> автоспорт >>> дрифтинг, картинг, кольцевые гонки, кросс, ралли, Формула-1, экипаж > 1844 >> Левассор, Эмиль (Emile Levassor) >>> 1890, 1894, 1894, июль, 22, 1895, июль, 11, 1896, сентябрь, 24 (по октябрь, 03), 1897, апрель, 14, 1907, ноябрь, 27, Дион ля Валь де Мальфьянс (де), Жюль Феликс Филипп Альбер, Закон красного флага (Red Flag Act), КПП, Мишлен, Эдуард и Андре, Панар и Левасор (Панар-Левассор, Panhard et Levassor), Панар, Луи-Рене, паровик, паромобиль, Пежо (Peugeot), радиатор охлаждения, рулевое колесо, сцепление > 1929 >> Майбах, Вильгельм >>> 1846, февраль, 09, 1892, 1893, Банки, Донат >> карбюратор >>> 1865, карб, карбон, карбюлятор, карбюраторный двигатель, характеристика карбюратора > изобретатель автомобиля >> Маркус, Зигфрид >>> 1831, бензиновый двигатель >> Селден, Джорж >>> 1846, 1879, 1932 >> Деламаре-Дебутвиле, Эдуард (Эдуар Делямар-Дебутвиль – Edouard Delamaire-Deboutvile) >>> 1852, 1856, февраль, 08, 1901, Ленуар, Жан Жозеф Этьен, Роша (де), Альфонс Бо > двигатель внутреннего сгорания >> тепловой двигатель >>> двигатель внешнего сгорания >> двигатель автомобиля >>> внешняя скоростная характеристика двигателя, горючая смесь, дизельный двигатель, камера сгорания, колесный диск, поршень, скоростная характеристика двигателя, шатун >> горшок >>> двигло, мотоциклист, шлем >> топливо >>> газ, дизтопливо, дистиллят нефтяной, производство минеральных базовых масел >> ДВС >> поршневой двигатель >>> DOHC (англ.), V-образный двигатель (англ.), атмосферный двигатель, верхнеклапанный двигатель, впрыск, газовый двигатель, двигатель с боковыми клапанами, двигатель с наддувом, двигатель с непосредственным впрыском топлива, двигатель с турбонаддувом, двигатель Стирлинга, двухтактный двигатель, звездообразный двигатель, искровое зажигание, клапана, клизма, комбинированный двигатель, лучевой двигатель, многотопливный двигатель, моновпрыск, нижнеклапанный двигатель, оппозитный двигатель, паровой двигатель, распредвал, распределенный впрыск, рядный двигатель, система зажигания, форкамерный двигатель >> роторно-поршневой двигатель >>> двигатель Ванкеля, ротор-поршень >> газотурбинный двигатель >>> ГТД, двухвальный газотурбинный двигатель, лопастное колесо, одновальный газотурбинный двигатель, турбина > 1885 >> Отто, Николаус Август >>> 1832, 1863, 1876, 1891, Ланген, О. Евгений >> 1888 >>> Бентли, Уолтер Оуэн (Bentley), Блинов, Федор Абрамович, гусеничный ход, Диэтц, Шарль >> Роже, Эмиль >> 1875 >> 1898 >>> Рено (Renault), Феррари, Энцо >> Кэмпбелл, Малькольм >>> 1924, сентябрь, 25, 1935, 1948 > 1886 >> четырехтактный двигатель >>> ВМТ, впуск, выхлопные газы, колено, рабочая смесь, рабочий цикл двигателя, РПД, такт > Даймлер, Готлиб (Godfreid Daimler) >> 1900 >>> Ауди (Audi), гибрид, Олдсмобил (Oldsmobile, Олдсмобиль), Порш, Фердинанд (Порше, Porsche), Хонольд Г., Хорьх, Август (Horch) >> 1884 >> мотоцикл >>> 1868, декабрь, 26, байк, боковой упор, вилка, дорожный мотоцикл, кастом, квадроцикл, коляска, коробок, кроссовый мотоцикл, круизер, крузак, люлька, мотик, мотобол, мотоциклетные крылья, моц, ПДД, педаль, педальный пусковой механизм, Перо, Луи (Louis Perot), подножка, рама мотоцикла, седло, трайк, ФИМ (FIM), Харлей-Дэвидсон (Harley Davidson), ходовая часть мотоцикла, чоппер, эндуро >> Луцкой, Борис Григорьевич (Луцкий) >>> 1900, апрель, акселератор, блок цилиндров, головка цилиндров, Лесснер, Г.А., радиатор, рама >> зажигание >>> бесконтактная, БКСЗ, зажигание 2101, зажигание 2108, катушка зажигания, коммутатор (транзисторный), контактная система зажигания, провода высоковольтные, провода в/в, свеча, трамблер >> сиденье >>> анатомическое сиденье, боковое сиденье, водитель, заднее сиденье, ковшовое сиденье, нерегулируемое сиденье, основа сиденья, откидное сиденье, пассажир, пассажирское сиденье, переднее сиденье, подголовник, подлокотник, регулируемое сиденье, сиденье водителя, сиденье для младенца, съемное сиденье >> трансмиссия >> 1887 >> дифференциал >>> 1828, 1877, ведомый вал, ведущее колесо, крутящий момент, Пеке > 1926 >> сайлент-блок >> Даймлер (Daimler) >>> 1896, январь, 1922, Форд Мотор (Ford Motor) >> Бенц >>> 1883, октябрь, 01, 1895 >> октановое число >>> детонация, изооктан, инжекторный двигатель, искра, исследовательский метод определения ОЧ, моторный метод определения ОЧ, мощность двигателя, Н-гептан, октановый индекс, ОЧ, ОЧИ, ОЧМ, присадки для повышения ОЧ, степень сжатия, цетановое число, число >> бензин >>> авиационный бензин, атмосферная дистилляция, бензин пиролиза, бензин-рафинат, бензин-риформат, газовый бензин, зимний бензин, катализатор, крекинг-бензин, летний бензин, обозначение бензина, примеси бензина, прямогонный бензин, углеводород, цвет бензина, эксплуатационные свойства, этилированный бензин > Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) >> 1951 >>> FIA (англ.), Альфа-Ромео (Alfa-Romeo), Барени, Бела (Bela Barenyi), гидроусилитель руля, зона деформации, Крайслер (Chrysler), Минск, Минский мотовелозавод, Фанхио, Хуан-Мануэль, Формула > коленвал >> коленчатый вал >>> 2101, бендикс, блок, вал, венец маховика, вентилятор, генератор, к/в, коренная шейка, кривошип, кривошипно-шатунный механизм, масло, маховик, ось вращения, поддон (картера), подшипниковый узел составного коленвала, противовес коленчатого вала, распределительный вал, шатунная шейка, шейка, шестерня, шкив, щека > Мерседес (Mercedes-Benz) >> марка автомобиля >>> автопроизводитель, Дженерал Моторс (General Motors – GM), марка, ТС >> Даймлер Крайслер (Daimler Chrusler) >>> Джип (Jeep), длинная передача, Киа (Kia), Лотос (Lotus), Лотус, Майбах (Maibach), Мицубиси (Mitsubishi), Протон (Proton), Смарт (Smart), Хюндай (Hyundai) >> педаль газа >>> вонючка, газулька, гашетка, дизель, дроссельная заслонка, инжектор, педаль подачи топлива, топливозабор, трос газа, электронный акселератор >> 1902 >>> Автомобиль, Бош (Bosch), Бьюик (Buick), Бьюик, Дэвид Данбар (Buick), Ланчестер, Ф., Опель (Opel), ослиный хвост, Серполле, Леон, Спайнер, Спикер, Студебеккер, Хонольд П., Эдисон Томас >> Елинек (Элинек), Мерседес >>> 1889, сентябрь, 16, 1928, Елинек (Элинек), Эмиль > Яковлев, Евгений Александрович >> 1857 >> 1896 >> двигатель >>> гибридный двигатель, гидравлический двигатель, гидродвигатель, горячий двигатель, движок, мотор, реактивный двигатель, холодный двигатель, электрический двигатель >> цилиндр поршневой >>> цилиндр, цилиндр двигателя >> лошадиная сила >>> кВт, Уатт, Джеймс >> коробка перемены передач >>> автоматизированная механическая трансмиссия, автоматическая коробка перемены передач, АКПП, движитель, заднеприводный, задний ход, коробка, коробка передач, коробка скоростей, механическая КПП, передаточное число, переднеприводный (переднеприводной), привод, рычаг переключения передач >> 1896, май, 27 (08 июля по ст/стилю) > Фрезе, Петр Александрович >> 1918 >>> Руссо-Балт, Шидловский Михаил Владимирович >> кузов >>> 1985, январь, 01, безрамный кузов, безрамная конструкция кузова, груз, закрытый кузов, комбинированный кузов, кузов с несущим основанием, несущий кузов, открытый кузов, полунесущий кузов, рамный кузов, рамная конструкция кузова, сменный кузов, специализированный кузов, тип кузова >> Де Дион Бутон (De Dion-Bouton, De Dion-Bouton-Trepardoux) >>> 1883, аккумулятор >> кардан >>> 1545, задний мост, Кардано, Джеронимо (Джероламо, Иеронимус – Cardano), крестовина, мост, раздатка >> пневматическая шина >>> безопасная шина, сплошная шина, шина, эластик >> троллейбус >>> маршрут >> автопоезд >>> поезд автомобильный
|