|
|
Джон Бой Данлоп
(1840-1921) изобретатель пневматической шины (Шотландия, 03.07.1888 г.). Однако, Данлоп лишь переизобрел шину, запатентованную в 1846 году. Как-то сын Данлопа попросил отца придумать что-нибудь для того, чтобы ему было мягче кататься на любимом велосипеде. Ради родного дитя хороший отец готов на все, в том числе на революцию в автомобильной промышленности. Так или иначе, но три колеса велосипеда были усовершенствованы при помощи обыкновенного садового шланга для поливки газона. Проведенные во дворе испытания показали, что такая конструкция обеспечивает мягкое и комфортное движение не в пример существовавшим тогда сплошным шинам. Не лишенный коммерческой жилки ветеринар получил 3 июля 1888 г. патент на свое изобретение, его ближайший конкурент из профессионалов опоздал, как оказалось, всего на 4 дня. Так курьезно началась история пневматических шин. Изобретение нуждалось в финансовой поддержке и коммерческом развитии. В ноябре 1889 г., некий Харви дю Крос основал «Pneumatic Tyre and Booths Cycle Agency Ltd.», в Дублине, куда одним из директоров был приглашен Джон Бой Данлоп. Несмотря на то, что не только велосипед уже получил повсеместное распространение, но и автомобиль не был такой уж большой редкостью, требовались большие усилия для преодоления общественного мнения. Для человека конца 19 столетия пневматические шины казались просто… смешными! В том же 1889 г. шина Данлопа выдержала свое первое общественное испытание на Спортивных состязаниях Колледжа Королевы в Белфасте. Уильяма Хума прибывшего на место гонок с велосипедом, оснащенным пневматическими шинами, приветствовали ироническими криками: «колеса из пудинга», «сосиски», «буфер». Однако, толпа скоро замолчала - спортсмен уверенно победил во всех заездах. Гораздо сложнее оказалось обойти британское законодательство. Дело в том, что в Англии на «безлошадные несущие конструкции» были наложены строгие ограничения, эффективно душившие любое ноу-хау. Автомобили не имели права двигаться со скоростью более шести километров в час и при этом перед транспортным средством, пока оно двигалось, должен был идти специальный человек, несущий большой красный флаг. Не удивительно, что англичане не спешили пересаживаться на автомобиль. Наиболее популярным средством передвижения оставался велосипед, а любимым спортом стали велосипедные гонки, так что производство именно велосипедных пневматических шин было обречено на успех, а компания Данлопа - на процветание. Тем временем, во Франции уже состоялись первые всемирные автомобильные гонки. «Pneumatic Tyre and Booths Cycle Agency Ltd.», вовремя осознала это континентальное лидерство, и в 1893 г. основала свои филиалы во Франции, Германии и Австралии. В 1894 г., шины Данлопа были впервые сделаны в Канаде, а через два года их уже продавали в Южной Африке и Австралии. В 1896 г. был, наконец, отменен закон о Красном Флаге и английская шинная промышленность получила новый импульс для развития. В тоже время «Pneumatic Tyre and Booths Cycle Agency Ltd.» получила в честь изобретателя название «THE Dunlop PNEUMATIC TYRE COMPANY». Однако, сам Джон Данлоп сделав в возрасте 48 лет свое открытие, больше не принимал участия в развитии и дальнейшей разработке пневматической шины. Он умер в 1921 г. в возрасте 81 года
|