|
|
Спецификация (OEM) Вольво (Volvo-Drain-Specification)
Спецификация «Volvo» на периодичность смены масла, масла с продленным интервалом замены:
VDSБазовые требования: вязкости SAE 15W-40 или 10W-30, качество не ниже API CD; дополнительные требования: при испытании на двигателе Ford Tornado (CEC-L-27-Т-29) максимально допустимая степень полировки цилиндров не более 25% от показателей эталонного масла RL 47. Дорожные испытания: для проведения дорожных испытаний (VDS Field Test) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями Euro-1. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 50 000 км. На протяжении всего теста не допускается: залипание поршневых колец, увеличение скорости изнашивания деталей, увеличение расхода масла, увеличение степени полировки цилиндров, увеличение количества отложений, по сравнению с нормальными интервалами замены VDS-2Спецификация на моторные масла, применяемые во всех дизельных двигателях Euro-2 грузовых автомобилей Volvo, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов. Базовые требования: вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют дополнительного соглашения с Volvo Truck Corporation), качество не ниже АСЕА Е1-96. Дорожные испытания: для проведения дорожных испытаний (VDS-2 Field Тrial) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями TD 123 или D12. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 60 000 км. На протяжении всего теста контролируется расход масла и топлива и берутся пробы масла через 15 000, 30 000, 45 000 и 60 000 км на протяжении интервалов замены. По результатам лабораторных испытаний проб масла не допускается: изменение вязкости при 100°С (V) свыше диапазона: а) 9<V<140% для масла свежезалитого, б) от12<V<140% для свежезалитого; уменьшение общего щелочного числа не менее 4 мгКОН/г или менее половины начального значения; а также проводится контроль содержания металлических частиц износа и элементов присадок. По окончании пробега проводится оценка состояния двигателя при которой лимитируются следующие параметры: чистота поршней (СЕС МО2 А78), износ поршневых колец, степень полировки стенок цилиндров, радиальный ход клапана, износ и коррозия подшипников. В случае соответствия всем требованиям спецификации, после согласования с Volvo Truck Corporation, компания поставщик масла имеет право представлять продукт как «VDS-2 Oil». VDS-3Cпецификация на масла используемые во всех Euro-3 двигателях Volvo Truck
|