После смерти Джона Данлопа
его одноименная компания продолжила свое развитие и именно на Dunlop’е была
создана первая в мире лаборатория для испытаний шин. Dunlop стал первым в
использовании резиновых и стальных шипов на протекторе и первым разделил протектор
шины на несколько рядов, что повысило его износостойкость при сохранении
хорошего сцепления с дорожным покрытием. В 30-е годы на шинах Dunlop впервые в
мире появились боковые грунтозацепы.
Инженеры Dunlop'a были среди пионеров внедрения бескамерной
шины. Компания Dunlop, опережая других, в 1911 году стала
производить авиационные шины, а в 1929 году начала производство шин для
сельскохозяйственных машин.
Многие из разработок Dunlop'a были слишком
прогрессивны для своего времени и только сейчас воплощаются в жизнь. Например,
еще 25 лет назад инженеры Dunlop'a сконструировали безопасную
шину, способную за счет качества резины проехать полностью без
воздуха около 100 км без ущерба для себя. В 70-80-ые гг. эта разработка
оказалась не востребована, однако, сейчас, когда ведется борьба с каждым лишним
килограммом веса автомобиля, идея избавиться от «запаски» получила особую
привлекательность. Уже сейчас такими шинами Dunlop комплектуется Альфа Ромео, а
в будущем, скорее всего, абсолютно все автомобили будут ездить на такой
«обувке». Не остается Dunlop в стороне и от другой популярной идеи - создания «умной шины», согласно которой покрышка должна сообщать о своем состоянии
водителю, также как и остальные системы автомобиля при помощи выведенных на
панель управления датчиков.
Видимо, с исторической королевской гонки в Белфасте,
где прошла испытание первая шина Данлопа, участие в спортивных соревнованиях
стало хорошей традицией компании Dunlop. В знаменитых и сложнейших суточных
автогонках Le Mans, где как никогда проявляются именно комплексные
характеристики покрышки, шины Dunlop побеждали ровно половину - 34 раза,
больше, чем какие-либо другие. В Формуле-1
марка Dunlop появилась с момента создания этого гоночного класса. В актив
Dunlop можно записать такие инженерные новации, как первая дождевая покрышка в Формуле-1, созданная в 1956-м
г., или применение два года спустя (1958)
нейлонового корда,
позволившее почти на треть уменьшить массу шины. Неудивительно, что в конце
50-х - начале 60-х британские покрышки стали лучшими в «королевских гонках». На
Гран При Монако-58 Морис
Тринтиньян принес Dunlop первую победу, а уже через год Джек Брэбэм завоевал на
британских покрышках чемпионский титул. На три года, с 1961-го по 1963-й,
Dunlop стал первым в истории Формулы-1
шинным монополистом. В 1962 г. впервые в Формула-1 Dunlop применил для производства
шин синтетический каучук, который позволил сократить время прохождения круга
еще на 1%. Однако, в 1964 г. в Гран При вернулся Goodyear, а два года спустя и
Firestone. «Шинные войны» с американскими гигантами продолжались несколько
сезонов, но в 1970-м Dunlop не выдержал конкуренции и покинул Формулу-1. Последний, пусть и не очень
громкий успех пришел к британским шинам на Гран При Японии 1976 г., когда Масахиро Хасеми на диковинной Kojima прошел один круг быстрее всех своих соперников.
За время своего участия в Гран При
шины Dunlop одержали 83 победы, столько же раз устанавливали лучшее время круга
и в 75 случаях стартовали с первой позиции. На их счету 8 чемпионских титулов и
9 Кубков конструкторов. Лишь Goodyear удалось добиться в Формуле-1
большего