|
|
Правила написания стенограммы ралли
Правила написания стенограммы СУ ралли - основные, чтобы Вы могли представить, что это такое (см. также Термины стенограммы):
1) Стенограмму всегда диктует пилот, а записывает штурман. Даже если пилот просит записать отрезок, как, скажем, «200 ЛВ4 полный атас, убьемся на хрен 300», то штурман должен это записать и впоследствии прочитать, ибо для пилота это сообщение может быть самой точной информацией для техники прохождения данного поворота
2) Стенограмма делится на отрезки, как правило - от поворота до поворота или, если повороты объеденены в единые связки - от одной связки до другой. Каждый отрезок пишется на отдельной строке или, если его длина этого не позволяет - на нескольких строках, обведенных или помеченных как единое целое
3) Каждый отрезок начинается с расстояния до начала поворота или какой-то другой особенности трассы и заканчивается расстоянием до следующего отрезка. Например: 300 Т ЛВ2 вверх на ПР5 ! 200. Отрезок зачитывается штурманом, как единое целое до команды пилота «есть» или «понял»
4) Т.к. одна строка заканчивается расстоянием до следующего отрезка, а следующая строка начинается с указания расстояния до этого отрезка, то последняя цифра предыдущей стороки и первая последующей - совпадают. 5) Перенос стенограммы на следующий лист должен делаться на большом расстоянии, чтобы было время на переворот страницы. Т.е. последняя цифра листа и первая (такая же) следующего листа должны быть большими. Например - правильная запись: 1 лист - 200 ПР2 400, 2-ой - 400 ЛВ4 100; неправильная: 1 - 200 ПР3 50, 2 - 50 ЛВ4 200
6) Стенограмма должна начинаться на некотором расстоянии до старта (особенно, если там есть ориентиры или опасные места, также организаторы могут несколько передвинуть старт) и заканчивать за 300-400 м после финиша (т.к. скорость машины - максимальная на финише - не сразу гаситься)
7) Если окончание трассы может иметь варианты, например, карусельные СУ - возврат на следующий круг и выезд на финиш - рядом должны быть записаны все варианты
8) Использовать старые и чужие стенограммы нельзя, а составлять или уточнять стенограмму нужно за минимально возможное время до старта, т.к. даже после тренировочных заездов на трассе появляются ямы, выбиваются колеи, опасные повороты организаторы соревнований могут выложить покрышками… Также необходимо проверять стенограмму в то время суток (желательно и в тех погодных условиях), когда планируется заезд, т.к. те ориентиры, которые Вы хорошо видите днем, ночью Вы не заметите
|