Букварь автолюбителя / Словарь / Е.А.Яковлев
Поиск:


на АБВГД-auto
на Яндексе

Назад
На Главную страницу
> Букварь автолюбителя
> Производители и оптовики
> Справки
> Расстояния между городами
Словарь автолюбителя от А до Я
Азбука автозапчастиста
< Фото автомобилей >
< Книга жалоб/предложений >
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
LIST.AUTO.RU AUTO.100I.RU
autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов
Каталог сайтов Всего.RU АвтоМОтоКаталог.ru

Евгений Александрович Яковлев

 

       (1857-1898?) отставной лейтенант военного флота - строитель первого российскийского автомобиля (совместно с П.А.Фрезе, 1896 г.). Ему принадлежал основанный в 1891 году на Большой Спасской улице «Первый русский завод керосиновых и газовых двигателей Е.А.Яковлева» (ныне завод «Вулкан», Санкт-Петербург). Е.Яковлев взялся изготавливать двигатель с одним горизонтальным цилиндром мощностью около двух лошадиных сил, и трансмиссию (двухступенчатую коробку передач и дифференциал). В этом он опирался на опыт К.Бенца, как и другие создатели автомобилей того времени Германии, Франции, Швеции, Швейцарии, США.


       Испытания состоялись в Петербурге в мае 1896 года, а в июне, после окончания отделки и подготовки, машину отправили на Всероссийскую промышленно-художественную выставку в Нижний Новгород, где она экспонировалась и совершала демонстрационные поездки. Машина Яковлева и Фрезе с двухместным кузовом весила около 300 кг и могла развивать скорость до 20 км/ч. Первое сообщение о ней поместила в № 7271 от 8 июля (по старому стилю, 27 мая - по новому) 1896 г. петербургская газета «Новое время». Это было рекламное объявление «Первого русского завода керосиновых и газовых двигателей Е.А.Яковлева», в котором сообщалось, что в начале месяца в окрестностях Петербурга был испытан первый русский автомобиль. Автомобилю была даже назначена цена - 1500 рублей (для сравнения можно сказать, что лошадь по тем временам стоила 50 руб.). Цена машины Яковлева и Фрезе была вполовину дешевле, чем те автомобили, которые продавала в Росси фирма Бенца, но никого из отечественных промышленников она не заинтересовала. По другим источникам Яковлев организовал производство керосиновых двигателей небольшой мощности еще в 1884 году, а в 1891 перешел на серийный выпуск.


       После смерти Яковлева его завод перешёл в руки другого владельца, но его дело по производству российских автомобилей продолжил Фрезе

 



Сайт создан в системе uCoz