|
|
Общие положения
Введение в Азбуку автозапчастиста
Первое – самый простой способ отличить, например, оригинал от подделки – это взять в одну руку ту запчасть, по которой есть вопросы, а в другую – заведомо известный оригинал (даже возможно поюзаный). Обычно, тогда сразу видны отличия. Проблема возникает, если этого оригинала нет. Вот здесь я попробую помочь Вам (естественно в силу своих возможностей). Второе замечание касается так называемой восстановки. Так как она являлась оригиналом (когда-то), то все отличительные признаки оригинала у нее остались. Естественно по эксплуатационным характеристикам она оригиналу не соответствует, кроме случаев так называемого капитального ремонта. Восстановщики все, что мы с Вами выбрасываем (старье), называют «сырьем», т.к. в мастернях вся (или почти вся) бэушка (фирменная) скупается и из нее делаются «новые» запчасти. У АвтоВАЗа конечным изделием является автомобиль, соответственно, промежуточные изделия (автозапчасти) ВАЗ не маркирует (и что интересно не сертифицируют), следовательно, восстановщики, изготавливая ВАЗовские изделия не нарушают ни чьих авторских прав, т.к. не наносят зарегистрированные товарные марки, следовательно, их не за что преследовать по закону. Хотя восстанавливают и подделывают товары и с торговыми марками. Третье – восстановка восстановке рознь. Даже, например, у Форда, есть так называемые ремонтные заводы, на которых происходит восстановление (в заводских условиях) или переделка автозапчастей и агрегатов, которые затем идут в продажу или на конвейер. При наличии хорошего оборудования и специалистов можно сделать довольно качественную восстановку. Например, имеется компания, которая из БУ ВАЗовских гранат делает довольно не плохие итальянский гранаты (в России) с небольшим процентом брака. С другой стороны «восстановить» шаровую опору можно, если снизу сильно ударить молотком. Произойдет деформация корпуса и палец шаровой станет тугим. Но… такая шаровая долго не походит. А если шаровую разобрать, поменять вкладыши, возможно палец… При грамотном подходе может получиться не плохая вещь. На рынке: Коробки передач – восстановленные – БУ корпус, почти все БУ внутри – гарантия полгода – столько она и ходит. Еще старую КПП возьмут в зачет за тыщу рублей (5-ступка). «ВАЗовская» КПП – новый корпус, внутри кое-что новое (во всяком случае все подшипники), старье получше, чем в восстановленной – гарантия год – только год она и протянет. Недалеко лежит КПП в полтора раза дороже, чем «ВАЗовская». В чем дело? Просто она В САМОМ ДЕЛЕ ВАЗОВСКАЯ! Однако количество продаж у «ВАЗовских» на порядок больше, чем у ВАЗовских. Ну и чем будут торговать на рынке? Ведь людям надо деньги зарабатывать. И на чем мы будем ездить? Расскажу страшную историю. Практически во всех автосалонах имеются группы предпродажной подготовки. Дело нужное – что-то подправить, музыку вставить, защиту картера, антикор навести… ОДНАКО… Людям надо деньги зарабатывать… Кто из Вас в новых машинах видел инструмент, запаску…? Такие есть, но не много. А завод машины комплектует. Но это мелочь. Вывесили машину локера поставить, заодно КПП, редуктор поменяли на БУ. На рынке восстановка дешевле, чем фирменное ВАЗовское, и агрегаты с машин ценятся больше, чем с центра запчастей. Стоимость такой «новой» машины не меняется. Кто же расскажет Вам о ее «модернизации»? А у ВАС (не дай бог) через месяц КПП рассыпалась. Как мы тогда ругаем наш автопром, а он то тут и не при чем. Вот. Последнее замечание – всякие там голограммы, штрих коды, номера на деталях, которые призваны отличить оригинал от подделки – все это от лукавого. Естественно, дешевые подделки будут на этом экономить. Но дешевые подделки и по внешнему виду не проходят. А в центре общесоюзной подделки – поселке Правобережном – уже все необходимое оборудование у людей имеется. Так, что это не панацея, хотя на публику (некоторых покупателей) это производит впечатление. Так что, в принципе, о таких штучках писать я буду, раз производители это считают их отличительными признаками. Итак, начнем…
|