|
|
Принцип действия и схема гибридной силовой установки На примере Lexus RX400h – Hybrid Synergy Drive ® 1 – Бензиновый двигатель
(3,3 л, V6, 204 л.с.) 2 – Устройство распределения
мощности 3 – Генератор 4 – Электромотор заднего
моста 5 – Высоковольтный
аккумулятор (288 В) 6 – Электромотор переднего
моста 7 – Блок управления силовыми
агрегатами Рабочее напряжение – 650 В.
Максимальная мощность системы – 270 л.с., что сопоставимо с мощным
восьмицилиндровым двигателем, расход бензина почти как у четырехцилиндрового Гибридная силовая
установка – как это работает Начало
движения – полный привод – передний и задний электромоторы При
трогании с места и движении на малых скоростях используются только
электромоторы, т.е. стартер не нужен Нормальный
режим движения – передний привод – двигатель и передний электромотор На
трассе двигатель и электромотор работают вместе: мощность двигателя делится
между колесами и электрогенератором, который приводит в движение передний
электромотор. Распределение мощности корректируется для обеспечения
максимальной эффективности. При необходимости генератор подзаряжает батарею за
счет избыточной мощности двигателя (максимальная скорость – 200 км/ч) Разгон
– полный привод – двигатель, передний и задний электромоторы Батарея
дает энергию, дополняющую мощность двигателя: двигатель и электромоторы
обеспечивают плавный разгон (100 км/ч за 7,6 сек) Торможение
– полный привод – передний и задний электромоторы Регенеративная
тормозная система – при торможении электромоторы работают как генераторы. Они
преобразуют кинетическую энергию (которая при обычном торможении превращается в
тепло) в электрическую, накапливающуюся в батарее Остановка
– полный привод При
остановке двигатель автоматически выключается для экономии топлива и
обеспечения максимальной эффективности
|